Корреспондент ELLE отправился на фабрику холдинга “РозТех” под Красногорском, чтобы узнать, как создается белье сетей “Дикая Орхидея”, “Бюстье” и “Дефиле”. А Юлия Питерская, вице-президент и креативный директор бренда, с удовольствием рассказала обо всех секретах производства и дизайна.
Юлия Питерская
ELLE Юлия, все последние рекламные кампании «Дикой Орхидеи» цитируют работы современных художников. А о том, как весь ваш креативный отдел ездит на выставки в Базель и Майами, ходят легенды. Что это за арт-нововведения?
Ю.П. Я чувствую себя немножко Остапом Бендером с этим артом. Мне задают много вопросов по современному искусству, и я с умным видом пытаюсь рассказывать. Это все придумал новый собственник нашей компании, Дмитрий Костыгин. На самом деле, относительно новый – компании 22 года, а он руководит ей последние три. Еще три года назад казалось, что мы – «монстры», много лет на рынке и все уже знаем: как рекламироваться, показы устраивать, магазины открывать. А оказалось, что много еще чего можно сделать нового. Дмитрий сам коллекционер современного искусства, и он открыл для нас другой мир. Его идея была проста: давайте делать кампании с концептами. Девушка в белье на фоне комода и торшера или моря и пальм – это никак не выделяет нас из общего ряда.
ELLE То есть командировки на арт-выставки – это правда?
Ю.П. Конечно, мы ездим не всем офисом – шутка ли, у нас 6 этажей! Стараемся ездить командой людей, которые отвечают за дизайн в разных сферах: от создания белья до создания рекламных концептов.
ELLE И все в компании, как и вы, с самого начала?
Ю.П. Все по многу лет. Я работаю в «Дикой Орхидее» с 1993 года, и за это время два раза уходила. Я взрослела, запускала свой бизнес, детей рожала. Перед тем, как вернуться в 2011 году, пару лет подряд видела сны про «Дикую Орхидею», и мне это ужасно не нравилось: я совсем не скучала, или убеждала себя, что не скучала. Сейчас могу сказать, что эта компания – моя судьба, дело жизни. На моих глазах она росла, развивалась, умирала и возрождалась, как феникс. Возвращаясь к моей работе – не забывайте, что у нас есть еще свои собственные лейблы, а значит и огромный департамент разработки, свое производство. В «Дикой Орхидее» таких лейблов три, в «Бюстье» тоже три, а в «Дефиле» – четыре. В дизайн-команде шесть человек, и они занимаются всеми десятью лейблами. А есть еще конструкторы, продакт-менеджеры, технологи и так далее.
ELLE То есть изучают современное искусство именно эти шесть человек и вы?
Ю.П. Да, мы стараемся возить именно тех, в чьей зоне ответственности – дизайн. Командировки – это, в основном, Арт Базель, Арт Базель Майами и Арт Базель Гонконг. Общая «насмотренность» настолько видна потом в том, чем девочки занимаются – в создании наших рекламных концептов, в оформлении витрин, в коллекциях. Девчонки прилетают совершенно другие с этих выставок, как с Луны.
ELLE Насчет рекламных концептов. Креативный директор каждой рекламной кампании – это вы?
Ю.П. Да, поскольку я у нас и фешн-директор тоже. Я концепцию съемки уже не придумываю, но могу в пух и перья зарубить предложенные идеи и предложить новые. Во время съемки я всегда на площадке. Пока. Мечтаю о том, что бы меня там не было! Хочется, чтобы рано или поздно в компании вырос новый креативный директор. Я очень люблю, чтобы люди развивались.
ELLE Ваши съемки – самые авангардные на рынке. Что вы об этом думаете?
Ю.П. Я наблюдаю за тем, что происходит – и в России, и в мире. Мы, конечно, не асы в рекламных концептах, но на локальном уровне сильно отличаемся от конкурентов. Вы же знаете художника Лучо Фонтана? А 95% респондентов никогда не слышали это имя и не видели его работы с разрезанными холстами. А это прямая инспирация нашей рекламной съемки прошлого сезона. И это выделяет нас из общего ряда, в этом есть идея, и людям становится интересно: значит, они смогут прочитать и узнать. Мы делали и более адаптированные концепты – например, в одном из прошлых сезонов у нас был психологический тест Роршаха с кляксами, только на черном фоне мы расположили девушек в белье «Дикой Орхидеи». Это было более узнаваемо, у зрителей срабатывала ассоциация. Мы не то, чтобы обязательно завязаны на арте, но нам интересно что-то, в чем есть история!
ELLE За вдохновением – на международные выставки, а за тканями?
Ю.П. За годы работы у нас уже сформировался пул поставщиков, их больше сотни, и новых почти не возникает. Конечно, большой объем полотен мы покупаем у китайцев, и в этом не стыдно признаваться. У них современные мощности, они очень следят за рынком, своевременно реагируют на тренды, в курсе всех тенденций. Для нас продукт номер один – это кружево и вышивка по тюлю, мы закупаем их у Tianhai Lace, Liberty Tex Co, Fujian Baogang.
Европейских фабрик у нас в пуле чуть меньше, но это наши постоянные производители, с кем мы очень много лет. Brugnolli, Sophie Hallette, Bisсhoff, Guariscо и это только первые, кто приходят на ум. Их десятки. Например, французская компания Sophie Halette известна тем, что они делали кружево для свадебного платья герцогини Кэмбриджской. В компании есть специальные баеры, которые занимаются закупками только материалов для производства.
ELLE А вы бываете на производствах?
Ю.П. Конечно, и кроме того, есть еще профессиональная выставка, которая два раза в год проходит в Париже – Salon de Lingerie. Там представляют и готовую продукцию, и материалы – в секции Interfile. Я всегда прихожу к нашим производителям полотен, кружева. Они привозят с собой не только новые ткани, но и гигантские альбомы с историческими образцами, которым по сто-двести лет. Вы не представляете, как они носятся с ними! Есть такая швейцарская компания, Bisсhoff ,они занимаются вышивками и каждый раз привозят целые толмуды из своего музея. Когда я вижу эти работы, могу расплакаться – это непередаваемые эмоции!
ELLE У меня были похожие чувства, когда я попала в кутюрное Atelier Lesage…
Ю.П. Знаете, европейцы, они всегда были очень технологичны, у них эти станки по производству кружева появились одними из первых. До сих пор в Европе есть станки, которым по 120-130 лет, и если они ломаются – то все буквально ложатся на пол и умирают, потому что эти машины не возможно повторить или воссоздать. Значит, на один стало меньше! Кружево, которое они производят, продается на аукционах, и стоит тысячи евро.
ELLE В pret-a-porter все время какие-то инновации в тканях. А в белье новые материалы появляются?
Ю.П. Конечно! Буквально перед вами у меня была встреча с литовской трикотажной фабрикой. Они привезли новый материал, который сделан из молочного белка, на основе козеинов. Невероятно деликатная на ощупь ткань, напоминает модал, но в ней есть что-то другое – какая-то особая нежность. И я уже понимаю, что мы ее купим. Новые полотна появляются все время. Нити обрабатывают серебром, экстрактом алоэ…
ELLE Что будет особенного в летней коллекции собственных лейблов «Дикой Орхидеи»?
Ю.П. Технология Memory Foam, которая помогает чашке бюстгальтера «запомнить» форму груди. Мы очень долго работали с ней в линиях «Бюстье», и уже есть постоянные покупательницы на этот продукт. Теперь она появится и в «Дикой Орхидее». Берем другой наполнитель, он дороже, технологичней, запоминающие свойства гораздо выше – но и себестоимость другая, конечно. А вот что касается полотен – ничего принципиально нового.
ELLE А в дизайне чем удивите?
Ю.П. У нас стартовал собственный лейбл Wild Orchid с коллекцией «Шибари»: это такое японское искусство связывания, по сути – сексуальный арт. Выглядит очень красиво! Знаете, там определенные правила: используются только красные шнуры и есть специальные фигуры связывания. Когда я увидела это в первый раз, минут на пять задумалась. Потом – полюбила, а сейчас мне нравится. Эта линия – провокационная, с легким отсылом к секс-белью.
ELLE Это же так популярно сейчас!
Ю.П. Да, это огромный тренд. У нас клиентки оборвали телефоны, после того как из магазинов все смели. Мы сделали скромный выпуск коллекции, а у рынка оказался невероятный спрос. Кто еще делает такие провокационные вещи так, чтобы они еще и выглядели прилично? Мы производим белье в России и тщательно относимся к качеству изделий. Я убеждена, что невозможно сделать в Китае качество люкс, такое белье все равно «пахнет Китаем». Я не знают исключений! Китайские ткани – да, но пошив – нет. Поэтому дорогие марки белья, сделанные в Китае, всё равно получаются «с душком», какие-то «не совсем европейские».
ELLE У вас все-таки скорее консервативный дизайн – и в закупке, и в собственных линиях… Почему так получилось?
Ю.П. Наши клиентки – те, кто вырос с нами. Они пришли к нам в свои 25-28 лет, и сейчас им от 38 до 45. К тому же так сложилось, что почти все европейские марки, с которыми мы работаем, это все бренды солидные, со столетней историей, и они ориентированы на женщину с достатком, а на Западе это значит, что она уже в возрасте. Не дочка, не светская бездельница или чья-то молодая жена! А у нас появился такой уникальный сегмент женщин, которые живут красивой легкой жизнью, при этом молоды и готовы покупать дорогое белье… И им уже нравится другой дизайн.
ELLE Например, бралеты, тонкие кружева, никакого поролона…
Ю.П. Конечно! Я и сама не ношу push-up’ы, мне в них тесно, а если это что-то такое каркасное, то мне в этом душно. Мне хорошо в легком, прозрачном, с тонкой чашкой. Поэтому мы сейчас вводим большое количество мягких чашек, чашек без каркасов, то, что называют «косточками». И это находит отклик у покупателей. Конечно, тут еще очень трудно сразу и быстро показать финансовые показатели. Но моя миссия – даже не коммерческая или дизайнерская, а социальная – я пытаюсь рассказывать всем и везде, насколько это вредно – носить белье с эффектом push-up. А ведь это самый ходовой товар!
ELLE Расскажите про крой и посадку изделий собственных лейблов?
Ю.П. Бюстгальтер – это серьезная инженерная конструкция. Поэтому, например, близкие размеры 75С и 70D сконструированы совершенно по-разному. Инженерные функции очень важны: чтобы грудь не переваливалась вперед, чтобы ничего не жало, не давило, чтобы кожа дышала, а бретели могли держать вес груди и не пережимать кровоток на плечах, иначе начнутся головные боли. Мы уделяем огромное большое внимание конструкции и фитингу. Раздаем все новые модели внутри компании женщинам разного возраста, комплекции, с разным размером груди и достатком, – и тестируем каждую модель каждой сети. Что ни день – нам приносят что-то новое на пронос. И мы всегда придираемся, даже в самой демократичной линии!
ELLE Чем особенно гордитесь из весенне-летней коллекции?
Ю.П. Одежда для сна марки Savoia – это наша очень большая победа, мы много лет работали над ней. Со стороны даже не подумаешь, как это сложно! Вырезки по кружеву, инкрустация кружева по материалу – во всех этих технологиях сложно достичь высокого качества и приемлемой себестоимости; мы стремились к тому, чтобы продукт был на европейском уровне, но в два раза дешевле. Чтобы девушка могла купить в «Дикой Орхидее» за 12 000 рублей роскошную модаловую сорочку с кружевом и инкрустацией, которая ничуть не хуже Ermanno Scervino или Palladini.
Кряквина Елена
Сообщение опубликовано на официальном сайте “Новости мира моды / Likefashion” по материалам статьи “Как устроена «Дикая Орхидея»: эксклюзивное интервью ELLE с креативным директором марки” |