Самые скандальные рекламные кампании Calvin Klein


Франциско Коста, празднующий 10 мая 51-й день рождения, руководит брендом Calvin Klein добрых 12 лет. Собственно, тот стиль, которым славится марка сегодня – полностью его заслуга. А вот еще один фирменный знак CK появился задолго до прихода Коста в компанию – речь о скандальных рекламных фотосессиях, которыми бренд был известен всегда. Мы решили вспомнить самые обсуждаемые из них.

Рекламные кампании модных брендов призваны привлекать внимание к новым коллекциям любыми методами. Иногда самый безотказный и верный способ запомниться покупателям — это спровоцировать скандал. К классике рекламного эпатажа относятся практически все рекламные кампании Calvin Klein — редкая публикация принта или установка биллборда этого бренда обходилась без громких разбирательств, судов и многочисленных петиций. Многие и вовсе считают, что весь имидж марки держится исключительно на умении шокировать публику. ELLE представляет самые яркие примеры скандальных рекламных кампаний бренда Calvin Klein.

Брук Шилдс в рекламной кампании Calvin Klein JeansБрук Шилдс в рекламной кампании Calvin Klein Jeans

Первая и самая яркая скандальная рекламная кампания Calvin Klein Jeans увидела свет в 1980 году. По нынешним временам эту рекламу можно счесть пуританской, но тогда она вызвала праведный гнев поборников морали. Главной героиней съемки стала 15-летняя модель Брук Шилдс, которая предстала перед объективом легендарного Ричарда Аведона в синих джинсах Calvin Klein и застегнутой на одну пуговицу рубашке. Глядя в камеру, Брук произносит слова, которые и стали главной причиной разгоревшегося скандала: «You wanna know what comes between me and my Calvins? Nothing» («Хочешь знать, что между мной и моими джинсами? Ничего»). Этот слоган дал основание обвинить дизайнера в пропаганде детской порнографии. После многочисленных петиций и жалоб Calvin Klein не только отказался от тиражирования скандальной рекламы, но и приостановил выпуск злополучной модели джинсов, которые были надеты на Брук Шилдс во время съемки. Возобновили их производство лишь в 1998 году.

Запрет рекламной кампании с Брук Шилдс не остановил Кельвина Кляйна, и уже спустя год он вновь шокировал общественность. На этот раз дизайнер нанес удар по религиозным устоям, выпустив плакат по мотивам всемирно известной работы Леонардо Да Винчи «Тайная вечеря». Однако вместо привычных героев фрески на рекламном плакате от Calvin Klein были изображены полуобнаженные модели в джинсах бренда. Креативная задумка дизайнера настолько оскорбила верующих, что Католическая церковь подала судебный иск на миллион долларов. Кельвин Кляйн был признан виновным в оскорблении чувств верующих и был вынужден выплатить указанную сумму.

Кейт Мосс и Марк Уолберг в рекламе Calvin KleinКейт Мосс и Марк Уолберг в рекламе Calvin Klein

В 1992 году Calvin Klein выпустил первую коллекцию одежды в стиле унисекс, набиравшем в то время невероятную популярность. Для участия в рекламной кампании он пригласил юную Кейт Мосс и актера Марка Уолберга, который в те годы покорял рэп-сцену под псевдонимом Марки Марк. На молодых людях были одинаковые джинсы, символизирующие универсальность моделей из новой коллекции, и кроме этих джинсов не было ничего. Такая откровенность вновь возмутила общественность и привела к очередному скандалу.

Рекламная кампания детской линии Calvin KleinРекламная кампания детской линии Calvin Klein

Несколько лет спустя бренд запустил линию детского нижнего белья, приурочив к ее выходу очередную рекламную кампанию. На плакатах дети прыгали на диванах в белье рекламируемой марки. Фотографии были названы слишком откровенными и пропагандирующими детскую порнографию. На этот раз Кельвин Кляйн решил не доводить дело до суда, а сам публично выступил с извинениями и приостановил распространение рекламных снимков.

Ева Мендес в рекламной кампании Calvin KleinЕва Мендес и Джейми Дорнан в рекламной кампании Calvin Klein

Очевидно, не сделав выводов из своего опыта, и в 2000-х годах дизайнер продолжает активно эксплуатировать в своих рекламных кампаниях тему сексуальности и эротизма. Причинами скандалов успели стать откровенные рекламные плакаты с участием Кейт Мосс, Натальи Водяновой и Евы Мендес. Девушки, которые в разные годы являлись лицами бренда, по мнению Комиссии по надзору за рекламой, принимали перед камерой слишком соблазнительные, а порой и вовсе вызывающие позы. Кроме того, они были полураздеты. Несколько раз комиссия добивалась полного или частичного запрета на распространение рекламы бренда Calvin Klein. Кстати, в паре с Евой Мендес в рекламной фотосессии выступил тогда еще не мистер Грей, а просто модель Джейми Дорнан.

Лара Стоун в рекламной кампании Calvin KleinЛара Стоун в рекламной кампании Calvin Klein

Многие рекламные кампании Calvin Klein оказывались под запретом в отдельных странах. В частности, такая судьба постигла плакат с Ларой Стоун. На снимке модель лежала в окружении нескольких мужчин на диване рядом с сетчатым забором. Австралийское бюро по контролю за рекламными стандартами заявило, что снимок наводит на мысли об изнасиловании и унижает женское достоинство. В результате в Австралии реклама не печаталась.

скандальные рекламные кампании Calvin Klein

Бдительные органы по надзору за рекламными стандартами добивались и запрета отдельных видов рекламы — запрещались к трансляции телевизионные рекламные ролики, чтобы их не могли увидеть дети, или демонтировались билборды, провоцирующие многочисленные аварии на улицах городов.

Рекламные принты аромата Calvin Klein ObsessionРекламные принты аромата Calvin Klein Obsession

Отдельного упоминания заслуживают рекламные кампании парфюмерной продукции бренда. Аромат Calvin Klein Obsession изначально позиционировался как невероятно чувственный и сексуальный, и реклама для него разрабатывалась соответствующая. Обнаженная Кейт Мосс, томно закинувшая голову Ева Мендес, модели без одежды, раскачивающиеся на качелях, — и это далеко не все эротичные сюжеты, использованные в рекламе Obsession. После каждого релиза на компанию неизменно обрушивалась масса критики, возмущения и недовольства. Существенная часть рекламных плакатов и роликов так и не была официально выпущена, но это не помешало Calvin Klein остаться одной из самых авторитетных и успешных компаний в модной индустрии. Имя бренда неразрывно ассоциируется со скандалами, чем креативный директор марки успешно пользуется, привлекая внимание к своей продукции тем способом, которым он овладел в совершенстве.

Горшкова Юлия

Сообщение опубликовано на официальном сайте “Новости мира моды / Likefashion” по материалам статьи “Самые скандальные рекламные кампании Calvin Klein”


Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *