Пронзительный фильм о любви британского режиссера Джо Райта получил заслуженный «Золотой глобус» и стал успешным и любимым не только благодаря режиссуре, сценарию и талантливой игре актеров Киры Найтли, Джеймса МакЭвоя и Сиршы Ронан, но и благодаря великолепным костюмам. Теперь уже сложно представить это знаковое платье на какой-то другой актрисе. Струящийся шелк на тонких лямках глубокого зеленого цвета вот уже пятнадцать лет обсуждают модные эксперты, костюмеры и стилисты. И если вы еще не видели фильм «Искупление», его стоит посмотреть хотя бы ради костюмов героини. Не зря они удостоились «Оскара», а «то самое зеленое платье» было признано самым красивым платьем в истории кино.
Фото
Focus
На создание этого шедевра оскароносного костюмера Жаклин Дюрран (Оскар за костюмы к фильма «Гордость и предубеждение» и «Анна Каренина») вдохновили модные справочники и журналы Лондона 20-х и 30-х. Однако, нужно было, чтобы платье в кадре выглядело модным и современным. Открытая спина в 30-е годы была в тренде, правда, вырезы на платьях все же были не такими глубокими как у Киры Найтли, да и лямок-спагетти еще не было. Так что подобного платья как у Найтли в природе не существовало — оно полностью фантазия костюмера. Зато после выхода фильма платья в пол с открытой спиной стали главным трендом на красных дорожках.
«Мы понимали, что это платье должно быть особенным — от открытой спины и тонких лямок до узора кружева с дырочками и длинной юбки с разрезом, которая взлетает при каждом движении героини, открывая ее ноги, — вспоминает Жаклин. — Мы придумали драпировку на бедрах, чтобы создать еще более женственный силуэт. Чтобы когда Сессилия (Найтли) появляется в этом платье в кадре, зрители восхищенно вздыхали, как и герой фильма, по сюжету влюбленный в нее.
Но на самом деле от режиссера было мало указаний о том, каким должен быть образ героини. Единственное, чего он хотел, чтобы платье было захватывающим дух, и чтобы оно было непременно зеленым. Но вот что касается оттенка, мы не понимали, какой именно зеленый нам выбрать.
Было еще одно указание от Джо, которое относилось не только к зеленому платью, а к костюмам в целом — настроение платья должно быть таким, чтобы оно показывало зрителям, что это самый жаркий день в году. Чтобы зритель буквально кожей почувствовала эту жару! Поэтому я попыталась сделать платье из очень-очень тонкой и легкой ткани, и сделать его летящим и неструктурированным».
Фото
© 2007 Focus Features. All Rights Reserved.
1. Ткань платья изначально была… белой!
Шелк для платья была закуплен на оптовой базе у торговца тканями в Англии, с которым Дюрран давно была знакома. Но у него были только базовые цвета. Так что Дюрран купила белую ткань и затем… покрасила ее в зеленый. «Образца для вдохновения у нас не было, мы не знали что ищем. Вместе с Кирой и режиссером-постановщиком мы обошла все магазины тканей в Лондоне и собрали все зеленые ткани, которые смогли найти, в разных качествах — некоторые были более прозрачными; некоторые были темнее; некоторые были легче; некоторые были тяжелее. Необходимого яркого и в то же время глубокого изумрудно-зеленого цвета найти не смогли, пришлось создавать его самим. Мы поигрализа столом со всеми нашими зелеными образцами. В итоге мы соединили три ткани — наложили одну поверх другой — две прозрачные и одну плотную, и так нашли „тот самый цвет“. Затем выбрали один из этих основных зеленых цветов и попросили покрасить ткань именно в такой оттенок».
2. В процессе съемок оказалось, что при разном освещении цвет ткани немного меняется, и выглядит то более ярким, то более тусклым. Тогда костюмеры сшили несколько платьев разных оттенков, чтобы в кадре зеленый шелк выглядел идеально. Так как ткань была очень тонкой и легко рвалась, изначально ее купили очень много, чтобы сшить дубликаты.
3. Во время сцены секса в библиотеке тонкая ткань на платье героини несколько раз рвалась (не по сценарию). Так что приходилось менять платье. Тут и пригодились дубликаты наряда.
Фото
Focus
4. После выхода и оглушительного успеха картины в 2007, все костюмы Киры Найтли из этого фильма были проданы на благотворительных аукционах. В том числе все реплики зеленого платья. Одно из них ушло с молотка за сумму более чем 30 000 долларов. Кто стал обладателем культового наряда, неизвестно.
5. У создательницы этого невероятного платья Жаклин Дюрран не осталось ни одного экземпляра, и даже ни одного кусочка ткани от легендарного наряда. Не осталось платья и у самой Киры Найтли. Зато после выхода картины британцы назвали это платье лучшим за всю история кинематографа. Второе место заняло знаменитое белое развевающееся платье Мэрилин Монро из картины «Зуд седьмого года». Спустя несколько лет Найтли и Дюрран встретятся, уже на картине «Анна Каренина», за который Дюрран снова возьмет «Оскара» как лучший костюмер.
+2
Сообщение опубликовано на официальном сайте “Новости мира моды / Likefashion” по материалам статьи “Самое красивое платье в истории кино: зеленое платье из фильма «Искупление»💚” |