Сегодня ушел из жизни японский дизайнер Иссэй Миякэ, без которого невозможно представить современную моду. Вспоминаем, чем он запомнился в индустрии и чем знамениты другие японские модные бренды и их создатели.
Иссэй Миякэ
Фото
Getty Images
Иссэй Миякэ — один из старейших адептов минимализма в индустрии моды. Еще в 1970 году, сразу после открытия собственной студии дизайна в Токио, Мияке заявлял своей целью создание универсальной современной одежды и сформулировал концепцию «куска ткани», подразумевающей максимально простой крой, сохраняющий целостность материала. Главным направлением работы Миякэ в 1980-е годы стали эксперименты с различными методами плиссировки в попытках облегчить процесс производства и ухода за одеждой. Самым заметным достижением дизайнера на этом поприще стало создание плиссированной туники с репродукцией «Источника» Энгра, выполненной в сотрудничестве с художником Ясумарой Моримурой. В 2007 году Миякэ прекратил работу над собственным брендом, оставив за собой только роль наблюдателя за сохранением основных принципов марки Issey Miyake.
Рей Кавакубо
Сегодняшняя именинница – настоящий ветеран индустрии моды. 74-летний дизайнер начинала свою карьеру в рекламном отделе текстильной компании, но быстро переквалифицировалась в стилиста в далеком 1963 году. Чтобы понять, что выбора образов для моделей для нее недостаточно, Кавакубо потребовалось 10 лет – в 1973 году она зарегистрировала в Токио свою компанию Comme des Garçons Co., а уже через пару лет открыла первый бутик. В 1982 году Кавакубо впервые представила коллекцию на парижском подиуме, с тех пор показы Comme des Garçons – обязательная часть программы Недели моды в Париже. Вещи Comme des Garçons, выполненные на стыке моды и искусства, – ода деконструкции, вдохновившей более позднее поколение дизайнеров: Анн Демельмейстер, Мартина Маржелу и Хельмута Ланга. Сама Кавакубо не единожды играла роль феи-крестной, подарив путевку в большую моду сразу нескольким известным дизайнерам, в числе которых Джунья Ватанабе и наш соотечественник Гоша Рубчинский.
Comme des Garçons весна-лето 2018Едзи Ямамото
Ямамото стартовал в Париже за год до Кавакубо, формулируя свою концепцию как «мужские вещи для женщин». Дизайнер сделал своей визитной карточкой классический мужской костюм, перекроенный под стандарты женской фигуры, с добавлением традиционных японских элементов. Вслед за подиумной коллекцией Ямамото запустил успешную коммерческую линейку Y’s с более лаконичными минималистскими вещами. Дизайнер одним из первых подхватил тенденцию на коллаборации со спортивными брендами — его сотрудничество с adidas в рамках отдельной марки Y-3 продолжается уже не первый год и считается эталонной адаптацией спортивного силуэта к повседневному гардеробу.
Джунья Ватанабе
Как мы уже говорили ранее, огромную роль в карьере Джуньи Ватанабе сыграла именно Рей Кавакубо. Сразу после окончания колледжа моды Bunka Джунья поступил на стажировку в Comme des Garçons в качестве дизайнера принтов. В 1987 году его повысили до главного дизайнера линейки Tricot, а чуть позже сделали ответственным за мужскую линейку Homme. Под крылом Comme des Garçons Ватанабе запустил и собственную именную линию в 1992 году, а уже годом позже начал представлять ее на Неделе моды в Париже, в 1994 году зарегистрировав отдельный бренд. Очевидно, на почерк Ватанабе большое влияние оказала его наставница. Однако со временем дизайнер выработал собственный стиль, окрещенный журналистами technocouture – так СМИ определяют его сложносочиненные вещи из высокотехнологичных материалов.
Кендзо Такада
Как ни парадоксально, но к бренду Kenzo его создатель не имеет отношения уже почти 20 лет — дизайнер официально объявил об уходе из марки в 1999 году, через несколько лет после ее покупки luxury-гигантом LVMH. Этому предшествовали почти 30 лет успеха на fashion-поприще с выпуском женской, мужской, детской и интерьерной коллекций и парфюмерии. Коллаборация Kenzo x H&M — экстракт из узнаваемых приемов дизайнера: яркие принты, необычный крой с азиатскими отсылками и множество не самых функциональных, зато ироничных деталей. Сейчас внимание Такады направлено на парфюмерную индустрию — дизайнер колесил по миру, презентуя новый аромат, созданный в сотрудничестве с маркой Avon.
Читосе Абе
Самый молодой дизайнер в подборке – Читосе Абе, которой принадлежит собственный бренд Sacai. Несмотря на то, что марка была создана еще в 1999 году, первый показ состоялся только 12-ю годами позднее и сразу вывел Абе на позицию одного из самых многообещающих и обсуждаемых новичков. К слову, в числе менторов Абе – все те же Рей Кавакубо и Джунья Ватанабе, под чьим руководством дизайнер провела 8 лет в команде Comme des Garçons. Сложносочиненные вещи Sacai с элементами излюбленной японцами деконструкции, в отличие от ее соотечественников, у Абе выходят вполне применимыми к жизни и утилитарными, за счет чего дизайнер быстро заслужила любовь fashion-журналистов, стилистов и множества поклонников по всему миру.
Фото: Gtety Images
Больше материалов, посвященных Азии, — в специальном тематическом разделе.
Волкова Анна
Сообщение опубликовано на официальном сайте “Новости мира моды / Likefashion” по материалам статьи “Иссэй Миякэ и еще 4 легендарных японских дизайнера” |