История. Как Адвоа Абоа заставила темные страницы биографии работать на свою карьеру


История. Как Адвоа Абоа заставила темные страницы биографии работать на свою карьеру

Адвоа Абоа

Адвоа Абоа, как пишет о ней Vogue, “изменила лицо моды целого поколения”. Пять лет назад она ворвалась на обложки ведущих журналов мира с бритой головой, веснушками и обесцвеченными бровями. Но настоящую славу ей принесла не только необычная внешность: Абоа была одной из первых, кто не побоялся открыто говорить о наркотиках, депрессии и попытках суицида.

Непохожая на других

Имя Адвоа означает “рожденная в понедельник” в переводе с языка народа ашанти, живущего на территории Ганы. Из этого государства когда-то эмигрировал в Англию отец модели Чарльз Абоа. Его женой стала Камилла Лоутер — девушка из аристократического семейства, чей дядя носил титула графа Лонсдейла.

Камилла Лоутер и Чарльз Абоа

Камилла Лоутер и Чарльз Абоа

Камилла Лоутер и Чарльз Абоа с дочерьми

Камилла Лоутер и Чарльз Абоа с дочерьми

Камилла в 80-е работала моделью, снималась для рекламы Gap, а позже основала в Лондоне собственное модельное агентство. В 2020 году Лоутер была награждена орденом Британской империи за заслуги в модной индустрии, сейчас ее называют одним из самых успешных модельных агентов мира. В той же сфере трудился и ее супруг — он возглавлял агентство, подбирающее локации для съемок.

Камилла Лоутер с дочерьми

Камилла Лоутер с дочерьми

Неудивительно, что дочери пары — Адвоа, которой сейчас 30 лет, и Кесева (она младше сестры на два года) — выбрали для себя модельный бизнес.

Кесева и Адвоа Абоа

Кесева и Адвоа Абоа

Кесева и Адвоа Абоа

Кесева и Адвоа Абоа

При этом Адвоа с детства комплексовала по поводу нестандартной внешности. Она рассказывает о своих “очень мрачных” подростковых годах, проведенных в престижной частной школе-интернате Миллфилд:

Мне всегда хотелось быть такой же, как другие девочки. Белой, светловолосой, голубоглазой… Иногда было желание просто выскочить из своего тела и стать другим человеком.

Абоа вспоминает, как рассматривала любимые глянцевые журналы и почти не видела в них никого, похожего на нее. Своих кучерявых волос девушка стеснялась так сильно, что два года практически не снимала головного убора.

Подростком Абоа стала пробовать наркотики — достать их в Лондоне девочке из богатой семьи не составляло проблемы. Запрещенными препаратами она уже в 14 лет пыталась заглушать чувство одиночества и неуверенности в себе. Модель говорит:

Школа была не самым счастливым временем. Мы испытываем немало сложностей, когда взрослеем. Особенно это касается девочек: гормоны, месячные, потеря девственности, ощущение своей непривлекательности, знакомство с новыми людьми, компании, в которые ты не вписываешься, первые наркотики, первые вечеринки… Родители отвели меня к психологу, потому что переживали за меня. Но для меня тогда это выглядело так: кто-то старше тебя в три раза сидит и говорит: “Все наладится, с тобой все будет хорошо”.

Начало карьеры, депрессия и рехаб

Посвятить себя модельному бизнесу Адвоа решила в 16 лет — по ее словам, ей хотелось финансовой независимости. Началось все со школьного модного показа, а в дальнейшем контракт с ней подписало крупнейшее агентство Storm. Даже несмотря на это и на связи родителей в фэшн-индустрии, Адвоа получала отказ за отказом. Внешность девушки казалась руководителям глянцевых изданий и модных брендов слишком экзотической, кроме того, для модели у нее был невысокий рост — 172 см.

Время от времени ей все же удавалось заявить о себе. Большой дебют на подиуме состоялся, когда Абоа было 19: она участвовала в показе Giles Deacon. Были и рекламные съемки, в том числе для Topshop: она позировала вместе с тогда еще начинающей Карой Делевинь, с которой до сих пор дружит. Но Адвоа все равно продолжала оставаться безымянной моделью, что ее сильно ранило.

Адвоа Абоа и Кара Делевинь

Адвоа Абоа и Кара Делевинь

Настоящий прорыв был уже совсем близко: в 2015-м фотограф Тим Уокер снял Адвоа для обложки итальянского Vogue. Однако сама модель чувствовала себя все хуже: зависимость от алкоголя и наркотиков усугублялась, ментальные проблемы обострялись.

Адвоа Абоа на страницах Vogue, 2015

Адвоа Абоа на страницах Vogue, 2015

К 22-летнему возрасту Абоа страдала от депрессии и биполярного расстройства. В том же, казалось бы, успешном для нее 2015-м она совершила попытку самоубийства, приняв ударную дозу наркотиков прямо в рехабе, где проходила курс лечения уже в третий раз. Девушку спасли, она четыре дня провела в коме, после чего месяц лежала в психиатрической клинике.

Мать модели потом рассказывала, что вся семья “отказывалась признавать существование серьезных проблем” до тех пор, пока Адвоа не попыталась покончить с собой. Модель вспоминает о том периоде:

Я считала себя тяжелым бременем для всех. Я переставала быть человеком, превращалась в зомби. Было много селфхарма. Я могла не спать всю ночь и потом не просыпаться целый день. Мне просто больше не хотелось находиться на этой планете.

После произошедшего Абоа на время отказалась от стремления делать карьеру в модельном бизнесе и сосредоточилась на собственном здоровье.

Адвоа Абоа и Наоми Кэмпбелл на страницах Love Magazine

Адвоа Абоа и Наоми Кэмпбелл на страницах Love Magazine

Адвоа Абоа на страницах Allure

Адвоа Абоа на страницах Allure

Спасительное комьюнити

В тот же тяжелый период, когда она чуть не погибла, Абоа организовала собственную благотворительную инициативу Gurls Talk — сначала как онлайн-платформу, где девушки могли говорить о психическом здоровье, комплексах, сексе, зависимостях, принятии себя, дискриминации и многом другом. В дальнейшем комьюнити стало проводить и офлайн-мероприятия — встречи, семинары, лекции. Во время карантина был запущен подкаст, где с Адвоа общаются такие гости, как Дуа Липа или Эмили Ратаковски.

2014-й был для меня ужасным годом. Мне очень помогли психиатры, доктора, мои близкие, а также групповая терапия. Я познакомилась с людьми с разным бэкграундом, и мы все смогли найти что-то общее. Было ощущение настоящего комьюнити — и я позаимствовала эту концепцию для Gurls Talk. Я хотела создать пространство, которого мне так не хватало в школе, — место, где можно поговорить о чем угодно,

— рассказывает Адвоа. Сейчас ее считают одним из самых “громких голосов” индустрии, она часто высказывается не только на тему ментального здоровья, но и гендерной, расовой дискриминации и по другим острым вопросам.

Это была гигантская ответственность — начать говорить о своей борьбе с зависимостью и ментальных проблемах. Я уже не могу сказать: “Ну все, я выполнила свою задачу”. Теперь я буду продолжать это делать,

— поясняет она.

Модель года

2017-й стал прорывным: Эдвард Эннинфул, только что занявший пост главреда британского Vogue, решил поставить фотографию Абоа на обложку своего первого номера. Определенную роль сыграли личные связи: Эннинфул в письме редактора прямо сказал, что помнит модель еще шестилетней. При этом подчеркивал ее роль как активистки и говорил о важности принципа инклюзивности в мире моды.

Адвоа Абоа на страницах Vogue, 2017

Адвоа Абоа на страницах Vogue, 2017

Для обложки Адвоа позировала Стивену Мейзелу в образе, навеянном 60-ми. Эту съемку она называет самым важным событием в своей карьере:

Мир моды обрел любовь к активизму, нашел место для него. Я и мечтать не могла, что когда-нибудь на улицах Лос-Анджелеса, Нью-Йорка, Лондона ко мне будут подходить девушки со словами о том, как много для них, как для темнокожих, значит мой проект Gurls Talk или мое фото на обложке журнала.

Статус новой звезды укрепила победа на церемонии British Fashion Awards 2017 в номинации “Модель года”. Ее соперницами были уже очень популярные тогда Кайя Гербер, Винни Харлоу, Джиджи и Белла Хадид. Все модные издания напечатали снимки Абоа с церемонии: в своем блестящем мини-платье и таком же тюрбане она не могла остаться без внимания фотографов.

Адвоа Абоа на церемонии British Fashion Awards 2017

Адвоа Абоа на церемонии British Fashion Awards 2017

Спустя два года компания Mattel представит куклу Барби, созданную по образу Адвоа — как раз в том наряде с церемонии.

Вскоре после победы на Fashion Awards Адвоа стала лицом новой кампании Burberry, снятой Юргеном Теллером. Она не только позировала, но и выступала в качестве арт-директора съемки.

Адвоа Абоа в рекламной кампании Burberry

Адвоа Абоа в рекламной кампании Burberry

Адвоа Абоа и Юрген Теллер

Адвоа Абоа и Юрген Теллер

В тот же период Адвоа заключила контракты с целым рядом крупных брендов, от H&M и L’Oreal до Dior и Marc Jacobs. Моделью года ее назвал сайт models.com, журнал GQ присудил звание женщины года. Только на модельных контактах в 2017-м Адвоа, по подсчетам Forbes, заработала миллион долларов.

Кино и сериалы

В разгар пандемии, когда работы почти не было, Адвоа размышляла, чего хочет от своего будущего, и решила сосредоточиться на актерской карьере. К тому времени у нее уже был опыт съемок — она сыграла небольшую роль в экранизации аниме “Призрак в доспехах”. Эта лента вышла в 2017-м, в главной роли снялась Скарлетт Йоханссон. Еще раньше Абоа участвовала в съемках независимой драмы To Get Her, отмеченной призом фестиваля Sundance.

Адвоа Абоа в фильме "Призрак в доспехах"

Адвоа Абоа в фильме “Призрак в доспехах”

Серьезным шагом стал проект Netflix “Главарь”. Сериал, среди продюсеров которого значится рэпер Дрейк, рассказывает о лондонском преступном мире, где происходят разборки между драгдилерами. Адвоа появляется в четвертом сезоне, вышедшем весной 2022-го, в небольшой, но яркой роли возлюбленной одной из главных героинь.

Не могу даже выразить, как сильно я хотела эту роль. Это была просто одержимость. Я побывала на пробах три или четыре раза, и меня буквально разрывало от желания получить роль. Это такой челлендж для меня, выход из зоны комфорта,

— говорит Абоа.

Адвоа Абоа в сериале "Главарь"

Адвоа Абоа в сериале “Главарь”

Актерская профессия заинтересовала ее даже раньше, чем модельный бизнес. Девушка вспоминает:

Театр был моей первой любовью. В школе, вдали от дома и семьи, я была очень стеснительной и нервной. Одна девочка увидела, что я все время сижу одна, и спросила, не хочу ли я попробоваться на роль в школьной постановке. Мы с ней до сих пор дружим.

Образование, кстати, у Адвоа соответствующее: она изучала драматургию в лондонском университете Брунеля. Так что дебют в кино, в общем-то, был всего лишь делом времени.

Не могу сказать, что после университета у меня была голова на плечах: я тусовалась и так далее, это отвлекало. Но во время пандемии я поняла, что хочу снова попробовать. Нашла агента и пошла на актерские курсы,

— объясняет модель.

Чем занимается сейчас

Абоа признается, что ей удалось победить в себе многие комплексы, но и сейчас случаются моменты неуверенности. В частности, у нее непростые отношения с соцсетями:

Как и все, я могу провалиться в эту черную дыру инстаграма* — начать сравнивать себя с другими людьми. Когда я была не в лучшем состоянии, я взяла передышку от соцсетей. Сейчас же стараюсь подходить к ним рационально. Бывают дни, когда у меня есть ощущение неуверенности, но я стараюсь честно об этом говорить.

Адвоа Абоа в рекламной кампании Burberry

Адвоа Абоа в рекламной кампании Burberry

В собственном аккаунте модель, хоть и размещает свои глянцевые фотосессии, часто показывает себя без макияжа и фильтров. По мнению Абоа, из-за соцсетей современные девушки испытывают слишком много давления по поводу внешности:

Даже не представляю, каково это — взрослеть в наше время. Для меня очевидно, что совсем юным девочкам не нужно пользоваться соцсетями,

— говорит Адвоа.

Адвоа Абоа в рекламной кампании Marc Jacobs Beauty

Адвоа Абоа в рекламной кампании Marc Jacobs Beauty

Она продолжает заниматься своей модельной и актерской карьерой. В ноябре на Disney+ выйдет фэнтези-сериал “Уиллоу” с ее участием. Но первостепенной для себя задачей Абоа по-прежнему называет развитие проекта Gurls Talk и свою роль активистки, привлекающей внимание к важным проблемам. Она выступает амбассадором бренда Jo Malone London, который поддерживает множество благотворительных программ, связанных с ментальным здоровьем.

Я постоянно интересуюсь жизнью других людей и всем происходящим в мире… Всегда считала свою чувствительность скорее недостатком, но это качество необходимо, если вы активист. Вы должны уметь слушать… Я понимаю эмоции других людей — счастье, горе, злость — все эти переживания. И когда я говорю с девушками на моих встречах, они видят меня на 100 процентов настоящей, я честна с ними. У меня есть жизненный опыт. Думаю, можно быть активистом и без него, но мне этот опыт очень помогает,

— рассказывает модель.

*Instagram принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией

Сообщение опубликовано на официальном сайте “Новости мира моды / Likefashion” по материалам статьи “История. Как Адвоа Абоа заставила темные страницы биографии работать на свою карьеру”


Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *