Гениальный маркетинг: приметы легендарного стиля Тиффани


Вряд ли в мире есть еще один бренд, стиль которого угадывался бы так безошибочно, а черты его ДНК сформировали бы целый пласт мировой культуры. Tiffany & Co. это удалось — великая империя заново создала приметы стиля жизни, который представляет собой эталонную элегантность.

Безусловно, главной приметой стиля Tiffany стал цвет. Коробочки с украшениями любого другого бренда можно не узнать, а упаковка Tiffany — сама по себе бренд. Коробочки нежно-бирюзового цвета, перевязанные белыми лентами, — не единственный пример фирменного стиля марки: еще в 1845 году вышел первый каталог Тиффани, оформленный в голубых тонах. Важно понимать, что это не классический голубой, но цветовой оттенок, который принято называть «Тиффани блю» — в каталогах дизайнеров, свадебных агентов и даже автопроизводителей он фигурирует именно так.

Tiffany Blue BoxTiffany Blue Box

Сегодня «в стиле Тиффани» делают абсолютно все: флористы оформляют бело-бирюзовые букеты, кондитеры готовят пышные капкейки, безе, маффины и сливочные эклеры в бело-бирюзовых тонах, а веддинг-планеры предлагают кейсы по организации свадьбы «в стиле Тиффани».

Каталог Blue Book образца 1845 и 2016 гг.Каталог Blue Book образца 1845 и 2016 гг.

Все, что делает Tiffany, неизменно становится частью мировой культуры и искусства. Так, легендарная Blue Book («Голубая книга»), которая впервые увидела свет в 1845 году и представляла собой почтовый каталог, сегодня является уникальным изданием, содержащим образцы лучших произведений высокого ювелирного искусства за последние 12 месяцев. То есть каталог товаров эволюционировал настолько, что стал настоящим культурным феноменом. Так, в 2013 году была представлена Great Gatsby Collection, в 2015 году издание получило название The Art Of The Sea и было призвано отразить мощь океанских глубин, а темой 2016 года стал ослепительный мир преображения. Blue Book считается больше чем каталогом, но настоящим самостоятельным арт-проектом — высокие шедевры, представленные там, не всегда можно купить за деньги.

Tiffany Blue Book 2015, The Art of the SeaTiffany Blue Book 2015, The Art of the Sea

Знаменитые витрины Tiffany — еще одна примета стиля ХХ века. Украшение витрин бренда сильно отличается от лаконичного декора других марок — в отличие от конкурентов, гениальный подход маркетологов бренда как раз и заключался в создании уникальной сказочной атмосферы. Не случайно героиня Одри Хепберн застывала возле витрины Tiffany — украшенные художниками марки, они стали образцом уникального классического дизайна, понятного на всех языках мира. Особым жанром стало новогоднее и рождественское убранство витрин — с роскошными елками, шарами, пушистым снегом и сказочными зайцами.

Первая витрина Tiffany & Co. оформленная Джином Муром, 1955 г.Первая витрина Tiffany & Co. оформленная Джином Муром, 1955 г.1960-е г.1960-е г.2012 г.2012 г.2013 г.2013 г.2015 г.2015 г.2016 г.2016 г.

Особенностью бренда, который задает стандарты элегантности нашего времени, стала идея, что красота — в простоте. Так, гениальным визуальным воплощением ценностей бренда стал образ героини Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани» — ее Холли Голайтли запомнилась миллионам зрителей своим внешним видом даже больше, чем сюжетная линия картины. Безукоризненный вкус «в стиле Тиффани» стал настоящим вдохновением для моды ХХ века — убранные в высокий пучок волосы, лодочки, правильное маленькое черное платье и внимание к деталям.

«Завтрак у Тиффани»«Завтрак у Тиффани»

Героиня Одри Хепберн говорила, что ищет себе в жизни пристанище, где ей было бы так же уютно, как в бутике Tiffany. Слова героини, между прочим, вполне практичная история: дизайн интерьера «в стиле Тиффани» — это не красота в ущерб комфорту, но, напротив, удивительная функциональность.

Стиль бренда распространился и на идеи, определяющие дизайн интерьера в наше время. И влияние это совсем не косвенное — Луис Комфорт Тиффани был первым из американцев, кто в конце 19 века применил элегантные и изящные элементы стиля модерн в дизайне интерьера. В Европе в то время модерн уже процветал, но его американская версия получилась особенно уютной и небанальной. Об этом направлении даже принято говорить так: «Тиффани — это стиль модерн по-американски». Чистые линии, лаконичный дизайн, но при этом не холодный стиль ради стиля, а ощущение уюта — такая идея лежит в основе успеха Tiffany & Co..

В этот самый стиль вписывается удобная лаконичная мягкая мебель светлых оттенков, этажерки, большие пуфы, затейливые люстры. Большую роль играет текстиль: многоярусные шторы, скатерти, салфетки. Кроме того, именно Луис Комфорт Тиффани изобрел витражи, которые навсегда изменили историю декора ХХ века. Дизайнерская мысль обрела полет — по «витражам Тиффани» сегодня безошибочно угадывают изысканный и благородный интерьер.

Витраж Луиса Комфорта Тиффани, 1890 г.Витраж Луиса Комфорта Тиффани, 1890 г.Витраж Луиса Комфорта Тиффани, 1893 г.Витраж Луиса Комфорта Тиффани, 1893 г.Лампа «Глициния», 1902 г.Лампа «Глициния», 1902 г.

Сообщение опубликовано на официальном сайте “Новости мира моды / Likefashion” по материалам статьи “Гениальный маркетинг: приметы легендарного стиля Тиффани”


Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *