Модный арт-гид: современное искусство и fashion-индустрия


Абсурд как творческий метод — находка дадаистов. Они фокусировались на визуальной составляющей, которая заменяла им сюжет. Яркий пример — коллажи Ханны Хех. Принты Undercover — если не цитата, то реверанс в сторону ее творчества. Даже тексты дадаистов похожи на абстрактные полотна: в них нет смысла, зато их можно повесить на стену вместо картины.

UndercoverUndercoverКонструктивная критика

Конструктивная критикаКазимир Малевич, «Женщина с граблями», 1928–1932

Фото

Getty Images

Русские конструктивисты интересовались не только живописью. Дизайн — важное направление советского авангарда. Казимир Малевич занимался фарфором, Любовь Попова — текстильными орнаментами, а Варвара Степанова придумала прозодежду — вещи с идеологией. Работы художников демонстрировались по всему миру. Западные авторы хорошо знакомы с ними и цитируют их наследие в своих образах.

Thom BrowneThom BrowneSpectrumРичард Филлипс, Spectrum, 1998О вреде курения

Том ВессельманТом Вессельман, Smoker Banner, 1971

Том Вессельман и Ричард Филлипс не так известны, как Уорхол или Лихтенштейн, но их творчество стало лейтмотивом модного поп-арта. Версии картины Smoker Banner можно найти в орнаментах Moschino и на показе Just Cavalli. А след гиперреалистичных портретов Филлипса, похожих на увеличенные копии страниц из глянцевого журнала, угадывается в принтах J.W. Anderson и House of Holland.

Just CavalliJust CavalliMoschinoMoschinoArmanArman, Waiting to Exhale, 1997House of HollandHouse of HollandУличный беспредел

Space InvaderSpace Invader, мозаика

На смену граффити пришли масштабные проекты. Одним из первых, кто осмелился на уличный концептуальный эксперимент, стал парижский художник Space Invader, приятель Бэнкси. Первые мозаики с героями популярной аркады Pacman он создал в 1998 году. Последней территорей, захваченной плиточными монстрами, стал лондонский подиум: «пиксельные» создания поселились на сумках и пальто Anya Hindmarch.

Anya HindmarchAnya HindmarchВенера в лохмотьях

Микеланджело ПистолеттоМикеланджело Пистолетто, «Венера в лохмотьях», 1967, 1974

Превратить пространственный объект в одежду — задача не из легких, но авангардисты моды Viktor & Rolf и Comme Des Garçons успешно с ней справляются, создавая инсталляции на живых моделях. На этот раз источником вдохновения стало «бедное» искусство — Arte Povera. Романтичная Венера в лохмотьях сама подсказывает идею: кажется, что она, чтобы прикрыть наготу, наденет все сразу, не в силах остановиться на чем-то одном.

Comme Des GarçonsComme Des GarçonsViktor & RolfViktor & Rolf

Сообщение опубликовано на официальном сайте “Новости мира моды / Likefashion” по материалам статьи “Модный арт-гид: современное искусство и fashion-индустрия”


Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *