Миучча Прада, Ральф Лорен, Донателла Версаче – биография каждого из этих дизайнеров могла бы стать учебником примерного семьянина. Наследники и основатели модных кланов никогда не ставили личное счастье и карьеру на разные чаши весов – они с успехом совмещали и то, и другое! ELLE рассказывает о десяти самых известных модных династий.
Fendi
В 1918 году в Риме предприимчивая итальянка Адель Касагранде открыла небольшой магазин изделий из кожи. Семь лет спустя бутик обзавелся новой вывеской – Fendi, все потому, что Адель вышла замуж за Эдуардо Фенди. Фенди оказался не только заботливым супругом, но и надежным партнером, и бизнес быстро пошел в гору. Пятеро дочерей пары – Паола, Анна, Франка, Карла и Альда – с успехом продолжили семейный дело. Сегодня Сильвия Вентурини-Фенди, внучка Адель, возглавляет линию аксессуаров Дома. Ее главное творение – знаменитая серия сумок Baguette. Бок-о-бок с ней работает Илария Вентурини-Фенди. А дочь Сильвии Дельфина Делеттре предпочла семейному делу собственный бизнес: девушка основала ювелирный бренд Delfina Delettrez и долгое время держала очень независимо по отношению к Дому Fendi. Однако с недавних пор все изменилось: теперь Дельфина работает вместе с матерью, и ювелирная линия последних коллекций Fendi – ее рук дело.
Prada
В 1913 году братья Марио и Мартино Прада открыли магазин Fratelli Prada (в переводе с итальянского – «братья Прада») в Милане. Бутик специализировался на товарах из кожи. После смерти братьев руководство компанией взяла на себя невестка Марио, Луиза. Спустя двадцать лет Луиза передала семейное дело дочери – так у руля Prada встала амбициозная Миучча Прада. Вместе с Патрицио Бертелли, владельцем производства кожаных изделий, Миучча начала развивать Дом в совершенно новом направлении. Деловой союз вскоре скрепился узами брака, и объединив усилия, Прада и Бертелли запустили линию pret-a-porter, а вскоре и вторую линию Дома – Miu Miu.
Salvatore Ferragamo
Поднаторев в сапожническом деле в одной из лучших мастерских в Неаполе, Сальваторе Феррагамо, которому было всего 13 лет, начал принимать заказы в родном городке Бонито. Спустя два года – в 1915-м – молодой человек уехал в Америку к старшим братьям. Работая за прилавком обувной лавки, Сальваторе все свободное время проводил в мастерской – и немало преуспел! К 1923 году талантливого итальянца называли не иначе, как «обувщиком голливудских звезд». Несмотря на успех, Феррагамо не задержался в Штатах, и вскоре вернулся в Италию, где и продолжил развитие своей марки. После смерти Сальваторе в 1960 году его вдова Ванда Феррагамо взяла на себя бразды правления брендом. В этом деле ей помогали шестеро детей – Фиамма (автор культовой сумки Fiamma), Джованна, Фульвия, Ферруччио, Леонардо и Массимо. Сегодня уже второе и третье поколение семьи трудится в Salvatore Ferragamo. Правда, сохранить бизнес полностью семейным так и не удалось – после смерти Ванды Леонардо Феррагамо объявил, что компания планирует привлечение сторонних инвесторов и открыта для новых управленцев – не только из числа родственников.
Lauren
Один из главных старожилов современной американской моды – Ральф Лорен – построил свою модную империю буквально с нуля. В 16 лет урожденный Ральф Лившиц сменил фамилию, доставшуюся от родителей – кстати, выходцев из Российской империи, на более благозвучную – Лорен. Первым шагом молодого человека в моде стала работа продавцом в магазине мужской одежды Brooks Brothers. Затем Лорен придумал собственную линию галстуков и, заручившись поддержкой инвесторов, дополнил линию аксессуаров полноценной мужской коллекцией. Но настоящая слава пришла к модельеру, когда он начал создавать наряды для своей супруги Рики – неизменной спутницы и музы. Огромный успех получила сумка Ricky, созданная Ральфом в 2002 году. Сегодня Ralph Lauren –многомиллионный бизнес, который по-прежнему остается семейным. Жена и дети мэтра, включая Давида Лорена (вице-президент Дома), занимаются развитием бренда не только в Штатах, но и далеко за их пределами.
Missoni
Итальянцы Оттавио Миссони и его жена Розита основали марку Missoni в 1953 году, а пять лет спустя открыли первое трикотажное производство в Галларате (Ломбардия). Сегодня их дочь Анжела – креативный директор женской линии Missoni, сын Лука заведует мужской коллекцией, а дочь Анджелы Маргерита отвечает за линию аксессуаров марки. Розита Миссони по-прежнему трудится в Доме: вместе с братом Альберто и его дочерью Вандой она занимается направлением домашнего текстиля Missoni Home.
Hermes
Французский модный Дом Hermes не так давно сумел отстоять свою финансовую независимость в борьбе с холдингом LVMH – проявив традиционное для семьи единение во имя общего дела, он сохранил за собой право на владение акциями компании. Небольшая шорная мастерская для аристократов, основанная Тьерри Эрмесом в 1837 году, благодаря усилиям его детей и внуков выросла в культового производителя товаров для верховой езды. Позднее, уже в 20 веке потомки Эрмеса (три семьи – Дюма, Пюэш и Герран, по фамилиям мужей трех дочерей основателя) придумали знаменитый логотип и начали выпускать коллекции одежды, аксессуаров, ароматов и предметов интерьера. До 2013 года президентом компании являлся Патрик Тома, истинный (пусть и не по крови) член семьи – на протяжении многих лет руководства Жана-Луи Дюма, покинувшего компанию в 2006 году, он был его ближайшим помощником. После ухода Тома на пенсию у руля Hermes снова оказался потомок Тьерри Эрмеса – Аксель Дюма. Креативным директором модного Дома сегодня является его двоюродный брат – Пьер-Алексис Дюма, а Паскаль Мюссар, еще один кузен, отвечает за линию Petit H.
ETRO
В 1968 году итальянец Джироламо Этро основал в Милане компанию по производству текстиля, которую по традиции назвал своей фамилией – Etro. Принято считать, что прославившие бренд узоры с «огурцами» Джироламо привез из путешествия по Индии. Как бы там ни было, останавливаться на создании тканей Джироламо не собирался – вскоре к линии Etro Casa и аксессуарной коллекции добавилось парфюмерное направление, а в середине 1990-х под маркой Etro начали выпускать коллекцию женской и мужской одежды. После смерти Джироламо Этро семейное дело продолжили три сына и дочь дизайнера. Кин Этро отвечает за мужское направление, Вероника – за женское, Джакопо курирует линию Home Collection, а Ипполито отвечает за финансовые дела марки.
Armani
Джорджо Армани основал свою компанию в 1975 году – и спустя почти четыре десятилетия ее капитал, согласно официальным данным, перевалил на 8, 5 биллионов долларов. Преуспеть дизайнеру помог не только очевидный творческий талант, но и умение эффективно сегментировать свой бренд. Giorgio Armani, Emporio Armani, Armani Jeans, Armani Junior, Armani Casa – только малая часть существующих линий Модного дома, который выпускает буквально все – от коллекций одежды, обуви, сумок и очков до именной линии косметики и парфюмов и предметов интерьера. На модном поприще мэтру итальянской моды всегда помогала его сестра Розанна, а также две ее дочери – Сильвана (руководит дизайне-студией женской линии) и Роберта (отвечает за международный маркетинг бренда).
Tod’s
Небольшое ателье по пошиву обуви, открытое в 1920 году Филиппо Делла Валле, его сын Дорино и внук Диего превратили в известный на весь мир бренд – Tod’s. Непривычное для итальянского уха название, согласно семейной легенде, было подсмотрено в бостонском телефонном справочнике – краткое и легко произносимое на любом языке, оно казалось идеальным для бренда с глобальными амбициями. В 1978 году под руководством Диего были созданы легендарные мокасины с шипами. Талантливый наследник приумножил семейный бизнес – именно он придумал запустить линию сумок, а затем и женской одежды Tod’s. Сегодня Диего Делла Валле – президент Дома, его младший брат Андреа занимает пост вице-президента, а двоюродный брат Лука является начальником производства. Сын Диего от первого брака – Эмануэле Делла Валле – тоже трудится в Tod’s на управленческой позиции, а весь креатив владельцы марки доверили дизайнеру Алессандре Факкинетти – и, как обычно, не прогадали.
Versace
Versace – еще один пример семейного модного Дома. В 1978 году дизайнер Джанни Версаче вместе с братом Санто и сестрой Донателлой создал именную коллекцию женской одежды и почти сразу же открыл первый бутик на престижной Via Spiga в Милане. Вскоре ассортимент магазина пополнился и мужской линией нарядов. Критики приняли новый бренд «на ура», и Джанни Версаче начал уверенное восхождение на модный Олимп. Бизнес процветал, и империя Versace ширилась: к «взрослым» коллекциям добавилась детская линия и коллекция аксессуаров, а число бутиков по всему миру только множилось. Однако в 1997 году Дом ждали трагические перемены – Джанни Версаче был застрелен, и бразды правления перешли к Донателле. Под ее руководством марка только приумножила свое влияние (а заодно и прибыль!): чего стоит рекламная кампания с Леди Гагой или коллаборация с певицей M.I.A. для линии Versus Versace. Сегодня наследница семейного дела – дочь Донателлы Аллегра Версаче, она же – главный акционер модного Дома.
Кряквина Елена
Сообщение опубликовано на официальном сайте “Новости мира моды / Likefashion” по материалам статьи “10 легендарных модных кланов” |