Out of fashion: нормкор


Модные дизайнеры и бренды штампуют маст-хэвы быстрее, чем вы успеете доехать до магазина. Пока вы будете читать эту статью, в фэшн-мире состарится один тренд и родится два. Все больше людей устают от непрерывного процесса потребления и находят спасение в нормкоре. ELLE — о том, как антитренд стал новым трендом.

Рекламная кампания Calvin KleinРекламная кампания Calvin KleinБорьба противоположностей

Давайте вспомним фильмы о будущем, снятые в недавнем прошлом или идущие на киноэкранах в настоящем. Крах банковской системы, космические корабли вместо машин и костюмы, выводящие тренд «футуризм» на новый виток от сезона к сезону. Героини «Пятого элемента» и «Голодных игр» ходят либо в облегающих костюмах супергероев, либо в платьях, не снившихся даже Джону Гальяно. «Обливион» и «Грани разумного» обыгрывают тему военной униформы, комфортной и обезличенной. И мало в каком фильме постапокалипсическое будущее населено обычными людьми в кэжуале. Казалось бы, через 50 лет перфорированные юбки Alexander McQueen точно вытеснят полиэстеровые треники, кеды всухую продуют шпилькам, а серый затеряется в изобилии принтов и вышивки. Не тут-то было.

Финансовый кризис диктует свои правила. Вот только каждый трактует их на свой лад. Пока журналы с картинками советуют потуже затянуть пояса Gucci и вкладываться не в мимолетные вещи из сезонных коллекций, а в проверенные временем сумки Hermes и лодочки Christian Louboutin, жить «по нормкору» — значит отречься от брендомании в пользу простых спортивных рюкзаков и олдскульных Nike. Тогда сэкономленные деньги можно будет потратить на вещи поважнее: образование, путешествие или ремонт, а время — на друзей, спорт и сон.

Рекламная кампания Tommy HilfigerРекламная кампания Tommy Hilfiger Откуда ноги в кроксах растут

Хотя впервые явление «нормкор» заявило о себе в 20-е годы прошлого века одновременно с появлением готовой одежды, сам термин родился пять лет назад от слияния двух слов — normal (нормальный) и core (ядро, суть). В прошлом году после доклада Youth mode: a report on freedom, сделанного объединением художников-хипстеров K-Hole, о нормкоре узнали инсайдеры. Изначально это понятие подразумевало жизненную философию, согласно которой нужно стремиться не к различиям, а к одинаковости. Суть не в растворении в толпе, а в поиске себе подобных. Ориентиром в этом поиске должен стать не стеганый жакет Balmain, а общие взгляды, интересы, вкусы, будь то буддийская скульптура или сливочный пломбир.

Примерно в то же время Сьюзи Менкес в своей статье The Circus of Fashion для T Magazine с прискорбием рассуждала о том, что фэшн-редакторы из «черных ворон» превратились в павлинов, интерес к новым коллекциям на неделях моды меркнет по сравнению с ажиотажем вокруг разодетых в пух и перья (зачастую буквально) гостей, а за необычно скроенными платьями прячутся заурядные выскочки.

Теперь же пришло время воробьев, серых и малозаметных среди себе подобных, но резко выделяющихся на фоне пестрых павлинов и попугаев. Во всеуслышание нормкор заявил о себе благодаря журналисту Фионе Дункан. В материале для New York Magazine она раскладывает по полочкам основные признаки антитренда, моментально превратив его в hot trend. В той же статье спикером выступает Джереми Льюис, основатель и редактор журнала Garmento, подтверждая: нормкор — «один из аспектов растущих антимодных настроений». Его «образ из ничего» состоит из флисовой кофты North Face, штанов-хаки и кроссовок New Balance. «Это практичные вещи, без излишеств, но я считаю их сексуальными. Мне нравится идея о том, что одежда перестала быть манифестом».

Один за всех и все за одного

Главное в нормкоре — не выделяться. Если обычно вы, не глядя, натягиваете Levi’s 501, футболку Uniqlo и толстовку Gap, отправляясь в соседний универсам, теперь такой же аутфит уместен в гастробаре, галерее современного искусства, на работе (как минимум по пятницам).

Еще одно важное правило — унисекс. Вот почему не следует путать нормкор с классикой. Белая блузка и черная юбка-карандаш — классика, бланковая футболка и черные брюки — нормкор. Выбирайте вещи, которые вполне мог бы надеть ваш бойфренд: футболки, свитшоты и худи, джемперы и флисовые жилеты, ветровки, пуховики и парки, спортивные шорты, джинсы индиго или потертые (со временем, а не на фабрике), олдскульные кеды и кроссовки, биркенштоки и кроксы (с белыми носками? Супер!), спортивные рюкзаки и сумки на пояс, бейсболки. Все — однотонное (долой принты и логотипы, если это не найковский свуш или промо Coca Cola), базовых цветов (белый, серый, черный, бежевый, темно-синий).

При этом хитрость в том, что курс на нормальность без отличительных черт может взять лишь тот, кто еще вчера готов был неделю обходиться без 3G и пить кофе в Starbucks без ванильного сиропа, лишь бы поскорее накинуть на плечи пальто Burberry Prorsum цвета клюквенной пастилы и украсить запястье браслетом Valentino с жуками-скарабеями. Если водолазку и носки с сандалиями вы носите со школы, это уже не нормкор, а внутренняя сущность. Чтобы оценить всю прелесть отсутствия индивидуальности, сперва нужно научиться привлекать к себе внимание стрит-фотографов. Только так получится принять наличие толпы как данность, выделиться из нее, не выделяясь.

Сара Джессика ПаркерСара Джессика Паркер

Фото

REX

Гвен СтефаниГвен Стефани

Фото

REX

Вот почему провозглашение иконами нормкора Кейт Миддлтон, Стива Джобса и Барака Обамы не совсем корректно. Во-первых, их внешний вид никогда не шокировал общественность (не будем же мы осуждать ветер за то, что он дует на платья герцогини Кембриджской). Во-вторых, украшения Cartier, рубашки Issey Miyake и костюмы Hart Schaffner Marx не то чтобы доступны всем и каждому. Вот если бы Анна Делло Руссо вышла в свет, одевшись, как среднестатистическая молодая мама на прогулке с коляской, она возглавила бы новое течение. Пока же примеры для подражания следует искать среди не фэшн-блогеров, а обыкновенных туристов, не стрит-фотографов, а репортажников, не в числе звезд на красных ковровых дорожках, а среди них же, но на прогулке с детьми или в аэропорту.

Нормкор, как реакция на усталость от вереницы сезонных, круизных, капсульных коллекций и коллабораций, стал наивысшей точкой минимализма. Гардероб, построенный на удобстве, а не на самолюбовании, одежда, которую язык не поворачивается назвать look’ом, которая никогда не заинтересует блогеров, определенно имеет свои плюсы. Прогулки по родному или ставшему родным на время отпуска городу гораздо приятнее совершать в сандалиях на плоской подошве, а не в туфлях с узкими носами и наборными каблуками. Свидание завершится в вашу пользу, если вы будете уверенно себя чувствовать в удобном платье-рубашке, а не станете ежеминутно одергивать кроп-топ.

Хайди КлумХайди Клум

Фото

REX

Джессика АльбаДжессика Альба

Фото

REX

Понедельник начинается в субботу

Выбирая доступных производителей — помимо уже упомянутых, это Converse, Marc & Spenser, базовая линия H&M, да просто одежда из супермаркета — остерегайтесь. Бренды первого эшелона уже прознали о тенденции. Kenzo и Chanel делают кроссовки, Marni выпустили на подиумы моделей в биркенштоках и козырьках, DKNY наряжает в треники, Ashish пишет на футболках Coca Cola. В отличие от привлекательных в своей незамысловатости символов нормкора, завтра их постигнет забвение.

При всей своей притягательной простоте, в норкоре есть один подвох: отрицая все тренды, нормкор сам стал таковым. Единственный выход — не впадать в крайности. Носите яркие футболки и эспадрильи, шорты для бега чередуйте с женственными платьями, не убирайте далеко юбку-карандаш, женственную блузку и каблуки. После будней всегда наступают праздники.

Кузьмичева Ирина

Сообщение опубликовано на официальном сайте “Новости мира моды / Likefashion” по материалам статьи “Out of fashion: нормкор”


Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *