27 февраля 75-й день рождения отмечает Кензо Такада, знаменитый японский дизайнер, прославившийся уникальной игрой цвета, мастерством пэчворка и эклектичными силуэтами. Одним из первых впустивший этнический шик на улицы европейских городов, он черпал вдохновение в фольклорных сказах старой Богемии, русской народной традиции, легендах инков Мачу-Пикчу и самураев из его родной Японии. Elle.ru вспоминает лучшие творения легендарного кутюрье.
Буйство красокКензо Такада
Фото
REX
При имени Кензо в голову первым делом приходят изысканные силуэты, пестрящие яркими красками, — мастер гармонии цвета с первых же экспериментов с тканью пытался донести до мира свой главный тезис: «жизнь прекрасна!».
Будучи скромным молодым дизайнером одежды из провинциального японского городка Химедзи, в возрасте 25 лет Кензо, до этого ни разу не покидавший границы Японии, решил отправиться в шестинедельное морское путешествие по миру. Побывав в Гонконге, Вьетнаме, Сингапуре, Шри-Ланке, Египте и завершив свой маршрут во Франции, впечатлительный юноша решил навсегда посвятить себя творчеству. Вдохновленный увиденными красотами, он изображал великолепие окружающего мира с помощью богатой цветовой палитры. Впоследствии Кензо не раз говорил, что каждая его коллекция — это ода празднику жизни.
Пэчворк
Фото
Getty Images
Поскольку в начале своей карьеры Кензо мог позволить себе покупать ткани только на блошиных рынках, ему приходилось работать с множеством маленьких лоскутов разных текстур и оттенков для создания предметов одежды — так появился его фирменный пэчворк, до сих пор считающийся визитной карточкой дома Kenzo. В 1970 году молодой японский дизайнер представил свою первую коллекцию в галерее Vivienne в Париже, после чего открыл первый магазин под названием «Jungle Jap» – именно так в начале карьеры он именовал свой бренд — и попал на обложку журнала Elle с одним из своих дизайнов. В конце 1970-х слава Кензо стала мировой: его необыкновенные платья и костюмы из пэчворка носили представительницы нью-йоркской, токийской и парижской богемы.
Платье-кимоно
Фото
Getty Images
С самых первых коллекций Кензо пленил парижскую моду своими удивительными силуэтами, которых раньше Париж не видел. Знаменитые платья-кимоно с цветочным принтом буквально вытеснили с подиумов приталенные костюмы и платья-трапеции эпохи 1960-х, на время сделав Кензо королем парижского кутюра. Вместо традиционных вытачек, швов и застежек, присущих западной модной традиции, Кензо покорил европейскую модную элиту совершенно новым восточным искусством обертывания свободных пластов ткани. Знаменитый силуэт впоследствии станет фирменным акцентом практически любой коллекции модного дома и останется таковым даже после ухода Кензо на пенсию в 1999 году. Последователи японского кутюрье — дизайнер Антонио Маррас, отвечавший за креативную концепцию дома Kenzo c 2003 по 2011 годы, а теперь и молодые калифорнийцы Умберто Леон и Кэрол Лим из Opening Ceremony – продолжают эту традицию.
Flower by Kenzo
Фото
Архивы пресс-служб
В 1988 году, представив свой первый цветочный аромат Kenzo de Kenzo (более известный под французским названием Ça Sent Beau, что в переводе означает «это хорошо пахнет»), Кензо дополнил свой одноименный бренд парфюмерной линией. За дебютным ароматом последовали знаменитые Parfum d’été, Le monde est beau и L’eau par Kenzo, а также мужские парфюмы, однако главным символом парфюмерии Kenzo считается знаменитый «Цветок», представленный в 2000 году. Прозрачный флакон с ярко-красным меланхолично склонившим голову маком перевернул современные представления о парфюме, наполнив энергичный воздух больших городов спокойствием и чистотой дзэн. Главными нотами пудрового цветочного аромата, отвечающими за его неповторимый шлейф, стали пармская фиалка, дикий боярышник, черная смородина и болгарская роза, дополненные ванилью, белым мускусом и опопонаксом.
Редакция сайта
Сообщение опубликовано на официальном сайте “Новости мира моды / Likefashion” по материалам статьи “Главные изобретения Kenzo” |