Бум на реалити-шоу о моде и модельном бизнесе начался в середине 2000-х. Как правило, сценарий реалити-шоу создается по мотивам «американской мечты». Неизвестные, но талантливые должны приложить максимум усилий для того, чтобы в финале получить главный приз – контракт с модельным агентством, домом моды или крупную денежную сумму на запуск собственного проекта.
America’s Next Top Model
Тайра Бэнкс
Пилотный проект America’s Next Top Model (в российском варианте «Топ-модель по-американски») был запущен в 2003 году и стал самым рейтинговым шоу на канале UPM. Добившийся грандиозного успеха конвейер по созданию моделей стал знаковым и для его несменной ведущей, продюсера, наставника и судьи проекта – супермодели Тайры Бэнкс. Миллионы телезрителей по всему миру с интересом и азартом наблюдают за эволюцией неопытных девушек, мечтающих построить карьеру в модельном бизнесе. Участницам предстоит выполнить сложные задания жюри, связанные как с профессией – дефиле, самостоятельный подбор одежды и нанесение макияжа, создание ярких образов для фотосессии и ТВ-рекламы – так и с личностными качествами. Тайра Бэнкс весьма ревностно относится к своей профессии, и требует от девушек безупречной дисциплины даже при выключенных камерах.
Победительницы проекта получают возможность подписать контракты с ведущими модельными агентствами, появляются на обложках и разворотах журналов о моде, становятся лицами косметических брендов. Правда, громких прорывов мирового значения подопечные Тайры Бэнкс пока не совершили.
The Face
The Face
На старте проекта продюсеры The Face переживали за судьбу своего детища. Реалити-шоу о поиске новых лиц в модельном бизнесе является очевидной репликой на популярную, но уже немного сдавшую позиции программу Тайры. В качестве ведущей была приглашена Наоми Кэмпбелл, пожалуй, главная конкурентка Тайры Бэнкс. Компанию черной пантере в шефстве над начинающими моделями составили Каролина Куркова и Коко Роша.
Конкурсанткам предстоит пройти череду знакомых испытаний – стать героинями съемок для журналов, принять участие в телевизионных рекламных кампаниях, покорить жюри своими навыками дефиле. Победительница станет лицом рекламной кампании крупного бренда. В конце сентябре Наоми Кэмпбелл, Anna V и Лидия Херст сообщили о запуске второго сезона реалити-шоу.
Проект «Подиум»
Хайди Клум и Тим Ганн
Еще одно американское реалити о том, как завоевать свое место под солнцем, стало лауреатом премии «Эмми» в категории «лучшее соревновательное шоу». Ведущей и судьей проекта является немецкая супермодель Хайди Клум. Определить имя победителя ей помогают другие члены жюри – дизайнер Майкл Корс, фэшн-директор журналов Marie Claire и Elle Нина Гарсиа, а также четвертый приглашенный гость, в роли которого выступали кумиры конкурсантов – модельеры Диана фон Фюрстенберг, Вера Вонг, Зак Позен, Остин Скарлетт, Альберта Ферретти, Роберто Кавалли, иконы стиля – Виктория Бекхэм, Сара Джессика Паркер, Кристина Агилера, Натали Портман.
Еще одним звездным наставником подающих надежды дизайнеров является Тим Ганн, креативный директор бренда Liz Claiborne. Его жесткая критика и ценные советы помогают участникам проекта достичь заветной цели. В финале счастливчика ждут 100 000 долларов для создания собственной коллекции, статья в журнале Elle, возможность продавать свою линию одежды на популярных площадках и другие ценные призы.
The Fashion Fund
Диана фон Фюрстенберг
Этим летом на американском канале Ovation был запущен новый фэшн-проект. The Fashion Fund – это уже совсем иной уровень реалити-шоу, ведь его организатором является Совет модных дизайнеров США, одна из самых влиятельных ассоциаций мира моды. Президент CFDA Диана фон Фюрстенберг совместно с другими членами жюри из 10 кандидатов выберет лишь одного, который своим талантом докажет, что достоин престижной награды CFDA/Vogue Fashion Fund 2013.
В почетной десятке реалити-шоу вовсе не новички, а уже довольно известные фигуры: дизайнеры бренда Parabellum Джейсон Джонс и Майк Фелдман, победитель многих престижных наград Хуан Карлос Обандо, Тодд Снайдер, которого американский журнал GQ назвал одним из лучших молодых дизайнеров США, и многие другие. Из десяти финалистов жюри выберет троих победителей, обладатель первого места получает чек на сумму 300 000 долларов, второго и третьего – по 100 000. Финал реалити-шоу состоится 11 ноября.
Styled to Rock
Рианна
Не все реалити-шоу о моде добились ошеломляющего успеха. Первый сезон шоу Styled to Rock в Великобритании прошел без особого размаха, и продюсеры вынуждены были закрыть проект. Франшизу перекупил американский канал Style, который пообещал вдохнуть жизнь в проект и пригласил для этой цели певицу Рианну. Двенадцати участникам шоу предлагается создать сценический образ барбадосской певицы. В жюри проекта – модель Эрин Уоссон и музыкант Фаррелл Уильямс.
Смирнова Ольга
Сообщение опубликовано на официальном сайте “Новости мира моды / Likefashion” по материалам статьи “Лучшие мировые шоу о моде” |