Японские бренды в мире моды


Япония – самая загадочная и закрытая страна Азии, государство восходящего солнца, новых технологий и совершенно особенного взгляда на красоту и моду. Близость к природе, врожденный концептуализм и любовь к нестандартным экспериментам с формами и кроем – отличительная черта практически всех японских дизайнеров. Прорвавшись на европейские и американские подиумы к 80-м годам, модельеры из Японии навсегда изменили мир моды. ELLE – о выдающихся японских дизайнерах, новых брендах и концептуальных марках одежды.

Сегодня стиль от японских дизайнеров – это общепризнанный концептуализм, неповторимый и узнаваемый почерк которого уважаем всеми модными критиками. Массовая любовь к творениям японских дизайнеров началась в середине нулевых годов – и возрастает год от года. Тренды наступившего весенне-летнего сезона 2013 во многом сформированы благодаря влиянию японских дизайнеров, независимых демократичных и люксовых марок.

Рекламная кампания KenzoРекламная кампания Kenzo

Коллекции азиатских мастеров не сразу завоевали внимание европейского модного сообщества. В начале 70-х годов первые попытки покорить западную fashion-индустрию предприняли два выходца из Японии, Такада Кензо и Иссей Мияке. В будущем оба модельера станут легендами и флагманами японского модного пространства в Европе. Но начало карьеры двух дизайнеров было непростым: новые идеи и концепции совершенно не приживались среди консервативной парижской публики. Несмотря на это, и Кензо, и Мияке обзавелись собственными фирменными магазинами, где продавали «одежду будущего» из резины, железа, бумаги и других материалов, малоподходящих для создания традиционных моделей.

Настоящий «японский» прорыв в индустрии моды произошел в 1981 году – тогда Йоджи Ямамото и Рей Кавакубо покорили подиумы Парижа и были приняты в мировое fashion-сообщество. Вслед за триумфом черного цвета, бескомпромиссной многослойности и принципа трансформации одежды Ямамото во Франции он завоевал любовь нью-йоркских критиков моды. Как и ее коллега, Рей Кавакубо основала марку Comme Des Garcons еще в 1973 году, но популярность и признание пришли к модельеру только к началу 80-х годов. Первопроходцы от японской моды сформировали в европейцах стабильный интерес к новой азиатской концептуальности, и к XXI веку обозначилась целая плеяда японских дизайнеров, которые значительно влияют на современный облик fashion-индустрии.

Kenzo

Творческий путь Такады Кензо начался с французского издания журнала Elle, где молодой дизайнер завязывал необходимые знакомства и демонстрировал наброски своих будущих коллекций. Первый магазин упорного Кензо под названием Jungle Jap был открыт в 1970-м, сразу после его дебютного показа.

Несмотря на недоумение модных критиков, не понявших свободный крой моделей Такады, его яркие краски и экзотические орнаменты в восточной эстетике, к 1976 году Кензо удалось зарегистрировать собственную одноименную марку одежды. С течением времени появляется множество линеек Kenzo, дизайнер выпускает легендарные духи Kenzo de Kenzo и окончательно закрепляется на европейском модном олимпе.

Рекламная кампания KenzoРекламная кампания Kenzo

К середине 80-х годов дизайнер уже успел устроить несколько незабываемых показов в Париже, открыл мужскую линию одежды и приучил европейских модников к новым канонам стиля. Такада отменяет незыблемое до него правило «сумка в тон обуви», вводит динамичные оттенки в традиционно серые осенне-зимние коллекции, создает мультитоновые комплекты. О принципе своей работы Кензо говорит: «Все деревья зеленые, мы видели столько зеленых деревьев, что забыли: деревья бывают розовыми! Но если бы все деревья были розовыми, я бы показал вам зеленое дерево».

Творчество Такады Кензо уникально и неповторимо. ДНК марки – смелые сочетания несочетаемого, яркие узоры и орнаменты, близость к природе, футуристические принты и эклектика в чистом виде. Миксы полоски и цветочных принтов, клетки и психоделической геометрии, характерный объем и многослойность отличают коллекции Kenzo на протяжении всего времени существования марки

Issey Miyake

В 1965 году Париж принял сразу двух будущих легенд современной моды – именно тогда из Японии в столицу Франции переехали Такада Кензо и Иссей Мияке. К моменту визита в Париж Мияке уже был автором дебютной коллекции «Поэма из ткани и камня». Она позволила юному дизайнеру выучиться в Школе при Синдикате высокой моды, отработать год ассистентом в модном доме «Ги Лярош» и доме Юбера де Живанши.

После европейского опыта Мияке отправляется в США, но быстро возвращается на родину. К 1971 году в Токио открывается марка Miyake design stidio, тогда же молодой модельер представляет свою первую полноценную коллекцию одежды. Простые трикотажные майки с принтами, изображающими членов японской мафии якудза, портреты Джимми Хендрикса и Дженис Джоплин приобрели невероятную популярность и были отмечены благосклонностью Дианы Вриланд.

С самого начала в творчестве Иссея Мияке доминировало новое сочетание западной и восточной эстетик. Его модели шокировали европейскую публику и вызывали удивление японских модников – коллекции дизайнера не вписывались ни в один существующий стиль и модное направление. Японские традиции отражали универсальность, комфорт и многофункциональность моделей Мияке, а динамика, простота форм и безумные сочетания принтов дизайнер позаимствовал у западных кутюрье

Самым заметным свершением Иссея Мияке становится новая концепция одежды, названная им «Кусок ткани». Дизайнер предлагает своим клиентам самостоятельно моделировать одежду, по желанию трансформируя полотно ткани и конструируя собственный силуэт. «Без изобретательности тех, кто будет ее носить, моя одежда — не одежда. В ней предусматривается простор для фантазии потребителя, который сможет понять ее по-своему», – говорит дизайнер.

Рекламная кампания Issey MiyakeРекламная кампания Issey Miyake

Любимая тема, которую Иссей Мияке эксплуатирует на протяжении всего творческого пути, – встреча Востока и Запада. У Мияке нет фирменных принтов и шаблонных приемов, каждая коллекция мастера – это новые находки, отсутствие готовых решений и приглашение потребителя в мир фантазий модельера. Иссей Мияке – настоящий философ от моды, создающий коллекции, которые можно модифицировать и совершенствовать по собственному желанию.

Yohji Yamamoto

Великий реформатор от моды Йоджи Ямамото создал собственную марку в 1971 году, и только через 10 лет мир увидел первую коллекцию начинающего дизайнера. Тогда творения Ямамото были названы «концом моды» – асимметричные комплекты из грубых тканей, преобладающий черный цвет, небрежный пошив и отсутствие в коллекции каких-либо традиций и условностей вызвали волну критики в сторону дизайнера.

В отличие от своих соотечественников, прежде чем штурмовать Париж, Йоджи добился значительного успеха у себя на родине. Одноименная марка одежды появляется в 1971 году, в 1972-м и 1979-м годах соответственно открываются женская и мужская линия «Y».

Рекламная кампания Y-3Рекламная кампания Y-3

К 1981 году модельер приезжает в Париж, устраивая свой первый показ и завоевывая себе звание главного космополита и реформатора в мире моды. Предельная графичность, уникальное сочетание небрежности и строгости, спортивных интонаций и классических элементов привлекают к модельеру внимание бренда Adidas. Несколько удачных коллабораций – и на рынок выходит новая марка Y-3, результат сотрудничества Ямамото и дизайнеров флагмана спортивных брендов.

«Симметрия – идеальное состояние, но оно не присуще человеку», – говорит модельер о принципах своей работы. Ямамото совсем некатегоричен в творчестве – дизайнер открыт всему новому, любит экспериментировать с миксами спортивных и классических стилей, сочетает традиционные японские орнаменты и лаконичные классические принты, создает новые формы, многослойные и объемные силуэты. Визитная карточка мастера – многоликий черный цвет, который Ямамото сумел интерпретировать в ключе своего неповторимого почерка.

Comme des Garcons

Вслед за Йоджи Ямамото парижскую модную общественность шокировала миниатюрная девушка Рей Кавакубо, представившая столице моды творения своей марки Comme des Garcons («Как мальчики»). Модели бренда – сплошь черные, геометрические, строгие, на волне нового концептуализма и минимализма, были названы «post Hiroshima look» и совершенно не понятыми критиками.

Рей Кавакубо на протяжении всего творческого пути воспевает асимметрию: дизайнер отрицает точеные силуэты, облегающий крой, признает неправильные формы и геометрию. Лаконичные модели директора Comme des Garcons – ода течению унисекс, подчеркнуто андрогинные, исполненные в многоликой темной гамме, от сезона к сезону меняющиеся и остающиеся узнаваемыми.

Comme des GarconsComme des Garcons

Как и ее японские коллеги, Кавакубо дарит своим поклонникам возможность самостоятельно конструировать образ. Подолы, меняющие длину, разный крой рукавов, топы, похожие на юбки, и юбки, готовые стать платьями, – многозначность моделей Кавакубо универсальна.

С 1994 года под именем марки выступает новая звезда японской моды, дизайнер Джуния Ватанабе. Воспитанник Рей Кавакубо, он перенял догмы и философию марки Comme des Garcons и на этой базе создал собственный уникальный стиль, так называемый техно-кутюр. Сложные конструкции моделей Ватанабе прорабатывает до каждой мелочи и детали, при этом делая акцент на общий деконструктивизм коллекций.

Демократичные маркиUniqlo

Япония как тренд, понятный простому потребителю, пришел в массы благодаря марке Uniqlo, которая исповедует принципы комфорта, простоты и лаконичности в создании своих моделей. Абсолютный casual в чистом виде -сдержанные классические силуэты нейтральных цветов, выполненные из качественных материалов, стильные и доступные каждому, способные стать основой модного гардероба – такие коллекции Uniqlo выпускает каждый сезон, время от времени вступая в коллаборации с известными западными марками и звездами шоу-бизнеса.

Рекламная кампания UniqloРекламная кампания UniqloToga

Основатель марки – ученица французской школы дизайна Ясуко Фурута. Коллекции дизайнера созданы на основе традиционных японских силуэтов, при этом узнать их в трансформированных ярких пиджаках из лакированной кожи, высоких юбках-карандашах с геометричными складками и платьях с завышенной талией достаточно сложно.

В отличие от своих легендарных предшественников, Фурута делает ставку на симметрию и необычные цвета, модные принты, неон и фольгу. Тем не менее бренд Toga умудряется создать очень узнаваемый японский концептуализм, который продается в 30 городах мира, в том числе и в Москве.

Toga (Универмаг "Цветной")Toga (Универмаг “Цветной”)

Toga (Универмаг “Цветной”)

Anrealage

«Бог в деталях» – так философию своей марки выражает молодой дизайнер Кунихико Моринага. Коллекции юной авангардистки появляются на подиумах с 2006 года и уже успели заслужить внимание модных критиков. Абстрактные и геометричные принты, монохром, симметричная психоделика – основы стиля бренда Anrealage. Кунихико самостоятельно разрабатывает рисунки по тканям, вдохновляясь современной культурой и веб-средой. Так, наиболее популярной стала коллекция Моринага, основанная на пиксельных декорациях.

AnrealageAnrealageG.V.G.V.

Трогательные юбки школьницы и жакеты man-like, дутые бомберы и лиричные платья в пол, кожаные рубашки с клетчатыми шортами – создательница бренда G.V.G.V., девушка под именем Mar, умеет играть на контрастах, создавая коллекции, полные противоположностей и сочетаний несочетаемого. Mar основала собственный бренд под конец 90-х годов, когда выпустилась из знаменитой Kuwasawa Design School. После успеха собственной линейки одежды Mar пригласили поработать для Uniqlo – несколько сезонов подряд девушка придумывала дизайн трикотажных футболок.

G.V.G.V.G.V.G.V.Редакция сайта

Сообщение опубликовано на официальном сайте “Новости мира моды / Likefashion” по материалам статьи “Японские бренды в мире моды”


Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *