Как стать моделью


Скауты модельных агентств — а именно их острому глазу во многом обязаны своей судьбой большинство ведущих мировых супермоделей — начинают поиск кандидатур в возрасте от 13 до 16 лет. Кейт Мосс была «открыта» британскими скаутами в нью-йоркском аэропорту, когда ей было 14, Наоми Кэмпбелл подписала свой первый контракт в возрасте 16 лет, а Наталья Водянова сама поступила в модельную академию в 15. Сегодня официально считается, что карьеру модели можно начинать с 13 лет и самая среднестатистическая 16-летняя модель в Европе считается вполне себе профессионалом, поскольку в ее портфолио уже имеется солидный опыт фотосъемок и дефиле.

Кейт Мосс в рекламной кампании Calvin KleinКейт Мосс в рекламной кампании Calvin KleinВнешние данные

Если раньше главным фактором для успешной карьеры модели являлась ее подходящая внешность (стройная фигура, красивое лицо, рост не ниже 170 см и объем бедер не меньше 90 см), то в последние десятилетия диапазон параметров сильно расширился. «Хочу стать моделью» сегодня не без веских оснований могут произнести и пышки (модельный бизнес для полных девушек в последнее время переживает настоящий бум), и обладательницы маленького роста. Традиционная модель для подиумных показов на Неделях мод по-прежнему сохраняет золотые стандарты отбора — размеры 90-60-90, однако в последнее время дизайнеры все больше стали обращать внимание на неклассические лица — пышные сексапильные губы и кокетливая щербинка между зубами, как у Лары Стоун или Джорджии Мэй-Джаггер, фарфорово-белая кожа и белые волосы, как у Агнесс Дейн, или веснушки, как у Ханы Серхейм, сделали девушек знаменитыми.

Лара Стоун в рекламной кампании Calvin KleinЛара Стоун в рекламной кампании Calvin KleinЛара Стоун, Наталья ВодяноваЛара Стоун, Наталья ВодяноваОтправная точка

Желания в один прекрасный день выйти на подиум Парижской недели моды мало. Его мало даже для девушки, от природы наделенной красивой внешностью и привлекательной фигурой. Красота в модельном бизнесе, особенно сегодня, когда понятия женской красоты не ограничиваются стандартами 90-60-90, — лишь трамплин для успешной работы моделью, однако за привлекательным фасадом кроется необходимость тяжелой и довольно монотонной работы, выдержки и целеустремленности. Спросите любую из топ-моделей, сколько долгих часов они потратили в бесконечных дублях фотосъемок и репетициях показов, сколько мозолей набили в неудобных туфлях и сколько таблеток от головной боли выпили из-за постоянных перелетов и смен часовых поясов. Однако если вы точно уверены, что готовы к этому, — начинать стоит с выбора модельной школы или агентства, предоставляющего обучение мастерству, либо одновременно активно снимаясь у друзей и создавая свое портфолио.

Christian Dior, Dolce&GabbanaChristian Dior, Dolce&Gabbana

Важно помнить, что в модельный бизнес обычно попадают двумя способами — либо благодаря совершенно случайной встрече со скаутом, считающейся для модели огромной удачей, либо через модельное агентство.

Роль модельного агентства

В модельном агентстве, как правило, знают все о том, как стать моделью. От его работы напрямую зависит карьерный успех модели: получая комиссию от контрактов своей подопечной, агентство отвечает за ее имидж, позиционирование на рынке и рекламу, а также ведет переговоры о финансовых аспектах ее работы, то есть фактически является посредником между моделью и заказчиком. Учитывая специфику работы модели, нередко модельное агентство полностью заменяет девушке собственную семью, беря на себя обустройство ее личной жизни и быта. Модельное агентство отвечает за обучение модели, формирование ее имиджа и правильное позиционирование образа на рынке и специализацию, практические мастер-классы, тренировочные сессии фотосъемок и дефиле, проведение кастингов и обеспечение девушке ее первых контрактов. За все это агентство получает проценты от любой работы модели, являясь одновременно и ее казначеем. Опыт многочисленных топ-моделей показал, что без непосредственной поддержки агентства даже самой талантливой и красивой модели вряд ли добиться ошеломительных успехов.

London Fashion WeekLondon Fashion WeekВыбор специализации

Модельное агентство также отвечает и за выбор специализации модели. На самом первом этапе опытные агенты решат, в каком направлении девушке лучше работать, исходя из ее внешних данных. Агентство четко знает, что необходимо, чтобы стать топ-моделью или как стать фотомоделью, почему конкретной девушке лучше выбрать путь промо-модели или ограничить свою специализацию исключительно моделью нижнего белья или парт-моделью, когда в съемках участвует лишь определенная часть тела девушки.

Сегодня в мире очень много модельных агентств, специализирующихся на нестандартных фигурах и на узких областях вроде моделей нижнего белья и купальников или так называемых гламурных моделей, снимающихся для мужских журналов.

ChanelChanel

Многие начинающие модели считают, что подписание выгодного контракта с агентством – это карьерный успех. В реальности это лишь первый шаг на пути к мечте, за которым стоят дни, недели и годы тяжелой работы в условиях жесточайшей конкуренции. Выбирая этот путь, важно помнить о том, что без трудностей, неудач и их преодоления не сложилась ни одна звездная карьера!

Фото: Imaxtree, Gettyimages, архивы пресс-служб

Личагина Полина

Сообщение опубликовано на официальном сайте “Новости мира моды / Likefashion” по материалам статьи “Как стать моделью”


Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *