Итальянский городок Католика известен не только песчаными пляжами и ресторанами с отличной морской кухней. Именно здесь расположен офис и производство модного концерна Gilmar, которому принадлежит марка Iceberg.
В принципе Gilmar можно назвать отдельным государством в провинции Эмилия-Романья. Концерн четко обозначил свою территорию: в непосредственной близости от фабрики и офиса расположен аутлет Gilmar, в десяти минутах езды возведен ставший уже легендарным отель Riviera Golf Resort, также принадлежащий концерну.
image
На фото: образы коллекции Iceberg в офисе Gilmar
Но именно бренд Iceberg, возникший в шестидесятых, был и остается главным элементом в мозаике Gilmar, и даже роскошный отель Riviera Golf Resort местное население предпочитает называть просто Iceberg hotel – длинное официальное название отеля с самым гигантским в этой области бассейном здесь просто-напросто забывают.
image
На фото: эскизы в дизайнерской студии и образцы тканей
Если хотите раз и навсегда развеять в своем сознании миф о том, что итальянцы умеют отдыхать, но не умеют работать, приезжайте в офис Gilmar к 9 часам утра: подавляющее большинство сотрудников к этому времени уже находятся на своих рабочих местах. В целом же то, как устроена работа в корпорации, напоминает хорошо отлаженный механизм, скорее в рациональном немецком понимании этого слова.
image
На фото: прототипы моделей из бумаги
На верхнем этаже компании – дизайнерская студия, откуда эскизы коллекции попадают в студию проектирования, где из бумаги создаются прототипы моделей. Если прототипы устраивают команду дизайнеров, в следующем отделе начинают трудиться над созданием вещей из ткани, если же нет – работа возвращается на предыдущий уровень.
Когда работа специалистов из отдела тканей закончена, к процессу подключаются специалисты из отдела декорирования. При этом на любом этапе создания коллекции процесс может быть приостановлен, а полученное изделие отправлено на предыдущий уровень для доработки.
image
На фото: бумажные прототипы
Самое занятное: отделы Gilmar расположены строго в той же последовательности, что и этапы производства коллекции, таким образом, специалистам даже не приходится совершать лишних движений для того, чтобы обсудить то или иное изменение модели.
Похоже, девиз работы Gilmar: “Максимальная рационализация работы плюс полная автоматизация процесса”. Не стоит думать, что в цехах компании трудится штат белошвеек.
image
Все изменения вносятся, в первую очередь, в электронные прототипы моделей, затем станки в полном соответствии с доработками изготавливают выкройки, режут ткани и нашивают на модели пайетки и декор. Вот, к примеру, видео, демонстрирующее процесс декорирования толстовки Iceberg.
Из общей картины выбивается лишь отдел по производству знаменитого трикотажа Iceberg. Основное производство также автоматизировано, но именно здесь можно обнаружить две машины с ручным управлением, именно такие были распространены в Италии в 60–70-х годах прошлого столетия, когда бренд Iceberg лишь начинал восхождение на модный олимп.
image
На фото: автоматические машины для производства трикотажа
– Сегодня практически невозможно найти людей, которые могут работать на подобных станках, – объясняет мне работница концерна, заправляя в машину очередную нить. – Я умею это, но только потому что прошла специальное обучение. В принципе практической пользы от этих машин нет никакой, просто мы хотим сохранить их как часть нашей истории, как напоминание о том, с чего начинался Gilmar.
image
На фото: станок для производства трикотажа вручную
После того как коллекция готова и показана в Милане, образцы с выкройками и точными инструкциями покидают фабрику и отправляются в места оптового производства. Готовые партии товара возвращаются сюда же, здесь проходят контроль качества, запаковываются и отправляются в магазины по всему свету.
image
На фото: вещи из зимней коллекции готовы к отправке в магазины
– Именно в этом особенность работы нашей компании. В цикличности. Все приходит от нас и все возвращается к нам, – объясняет мне креативный директор Iceberg Паоло Джерани. – Не думаю, что вы найдете похожую систему в каком-нибудь другом модном концерне.
image
На фото: Паоло Джерани
– Паоло, ваша коллекция осень-зима 2012/13 построена на сочетании спортивного стиля и милитари. И сейчас уже точно можно сказать, что милитари – один из сильнейших трендов следующего сезона. Скажите, по вашему мнению, почему в мире моды снова торжествуют воинственные настроения?
– Не могу говорить за всю индустрию, но давайте рассуждать логически. Iceberg – это в первую очередь удобная, комфортная одежда. А самое удобное, что может быть придумано, это либо одежда в спортивном стиле, либо милитари. В принципе милитари и есть модификация спортивного стиля в более элегантном ключе. Кроме того, лично я считаю, что военная форма на девушке – это очень сексуально. Конечно, я знаю, что российский рынок, также как и китайский, с трудом воспринимает милитари, что, безусловно, связано с определенными страницами вашей истории.
image
На фото: показ Iceberg, осень-зима 2012/13
– И тем не менее именно китайский и европейский рынок сегодня очень важны для индустрии моды.
– Да, это так. В этом главная сложность сегодняшний работы в нашей индустрии. С одной стороны, нужно создавать нечто, что зацепит редакторов модных изданий, с другой – ориентироваться на конечного покупателя. В результате все время приходится искать определенный компромисс. И вот тут главное – не заиграться, потому что зачастую многие дизайнеры скатываются к тому, что пытаются наполнить свои коллекции всем подряд и получается обыкновенная мешанина. Лично я вижу компромисс в следующем: не стоит пытаться показать на подиуме всю коллекцию, показ – это все-таки стилизация, заявление о направлении и общем настроении коллекции, но при этом в магазинах покупатель должен находить самые разнообразные вещи.
image
На фото: за кулисами показа Iceberg
– В некоторых интервью вы говорили, что вас вдохновляет уличный стиль. Что можете сказать о стиле жителей Москвы, ведь вы неоднократно бывали у нас в столице?
– Москва – динамичный город с очень особенной энергетикой. Я люблю смешение стилей, фьюжн, сочетание несочетаемого. И Москва – живое воплощение этого. Мне нравится сталкивать полярные истории, вот, к примеру, на вас сейчас очень женственный топ и грубые драные джинсы, мне это нравится, потому что это – гармоничное сочетание противоположностей. Но все же больше, чем уличный стиль, меня вдохновляет искусство.
image– Да, вы неоднократно говорили о своей любви к поп-арту…
– И не только к поп-арту, хотя не могу не согласиться, что это одно из моих любимых направлений в искусстве. Но кроме того, я люблю и Возрождение, и искусство Средневековья. В моей случае работает тот же принцип: смешивать полярные вещи. К примеру, около десяти лет назад я создал коллекцию, в которой фантазировал на тему, в каком ключе творил бы Энди Уорхол, если бы он жил не в XX веке, а в эпоху Ренессанса.
image
На фото: эскизы для мультипликационных нашивок Iceberg
– Сегодня деятельность Gilmar очень разнообразна: Iceberg, производство вещей для Frankie Morello, в этом году исполняется 10 лет вашей детской линии, плюс парфюмерия, отельный бизнес. Что, на ваш взгляд, все же остается тем костяком, на котором держится деятельность компании?
– Безусловно, трикотаж. Это наши истоки, наша история, то, о чем мы не должны забывать. На мой взгляд, залог успеха любой коллекции в том, чтобы одежду было комфортно носить, только в этом случае она может стать классикой. Но не стоит забывать, что Gilmar при этом остается новатором. Именно мы в свое время обратили внимание на Марка Джейкобса и Джамбаттиста Валли и очень гордимся тем, насколько хорошо у них сейчас идут дела. Да, сегодня у нас есть и парфюмерная линейка, и отель, мы производим даже минеральную воду, но именно трикотаж был и остается нашим ноу-хау.
image
На фото: трикотажные платья из коллекции Iceberg
Известная мудрость гласит: поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой. В отношении политики Iceberg эта фраза может быть переиначена в “Предлагай другим то, от чего не сможешь отказаться сам”.
К примеру, обсуждая мужскую линию Iceberg, Паоло Джерани, говорит, что всегда делает ставку на практичность и удобство.
– Я не понимаю мужчин, которых называют жертвами моды. На мой взгляд, это противоестественно. Я сам всегда выбираю элегантную и комфортную одежду, таковы мои требования к продукту и, думаю, такими они должны быть у большинства.
image
На фото: мужская коллекция Iceberg, осень-зима 2012/13
При создании детских коллекций Паоло ориентируется на вкусы собственных детей (у него и его супруги Гайи четверо малышей).
Однако вершиной воплощения принципа предлагать людям то, от чего не можешь отказаться сам, стал созданный при непосредственном участии Паоло Джерани отель Riviera Golf Resort.
image
На фото: бассейн в Riviera Golf Resort
Гигантский бассейн (при это достаточно мелкий, чтобы дети любого возраста могли безбоязненно купаться) с мостом в венецианском стиле, бескрайние поля для гольфа, вокруг которых произрастают оливковые деревья, спа-центр со всевозможными видами сауны и массажа, сьюты, представляющие собой миниатюрные домики, окруженные живыми изгородями.
image
На фото: поля для гольфа в Riviera Golf Resort
Каждый номер оформлен дизайнерами в авторском ключе, минималистский стиль дополнен нестандартными яркими элементами.
– Мы любим проводить там уикенды, – рассказывает Паоло. – Дети весь день плещутся в бассейне, а мы загораем и слушаем музыку. По выходным у бассейна играет диджей, так что это отличное место для отдыха.
– У вас и вашей жены четверо малышей. Настоящая большая итальянская семья…
– Да, я очень люблю детей. И, если честно, думаю, они – именно то, ради чего мы живем, именно они помогают нам заново открывать мир, находить смысл жизни. А все остальное в этом мире вторично.
Фото: Юлия Малкова, Bosco di i Ciliegi.
Благодарим компанию Bosco di i Ciliegi за помощь в подготовке материала.
Малкова Юлия
Сообщение опубликовано на официальном сайте “Новости мира моды / Likefashion” по материалам статьи “За кулисами Iceberg” |